Слово «проект» (в переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях по-разному: «план, замысел, идея, образ, прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности; текст или схема, предваряющие создание проекта». Мне ближе определение, данное Поляковой Н.П., учителем русского языка и литературы Комсомольской сош: «проект – это «пять» П: проблема – планирование – поиск информации – продукт – презентация».
Междисциплинарный проект - это проект, для осуществления которого необходима интеграция знаний из различных предметов и образовательных областей.
Согласно ФГОС, одна из задач учителя – формирование у учащихся метапредметных компетенций. (Именно метапредметный подход беспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира). ПРИЗНАКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов; умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Все эти умения, необходимые в любой сфере деятельности, мы, педагоги, можем сформировать у учащихся, вовлекая их в проектную деятельность.
На мой взгляд, особых условий для реализации проектной деятельности в школе не надо. Прежде всего, учитель сам должен стремиться к познанию нового, овладеть методом проектов. Конечно, хорошо, если в кабинете есть интернет, компьютерная техника, но их отсутствие не может стать причиной для отказа от планирования и проведения проектной работы.
Слово «проект» (в переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях по-разному: «план, замысел, идея, образ, прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности; текст или схема, предваряющие создание проекта». Мне ближе определение, данное Поляковой Н.П., учителем русского языка и литературы Комсомольской сош: «проект – это «пять» П: проблема – планирование – поиск информации – продукт – презентация».
Междисциплинарный проект - это проект, для осуществления которого необходима интеграция знаний из различных предметов и образовательных областей.
Согласно ФГОС, одна из задач учителя – формирование у учащихся метапредметных компетенций. (Именно метапредметный подход беспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира). ПРИЗНАКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов; умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Все эти умения, необходимые в любой сфере деятельности, мы, педагоги, можем сформировать у учащихся, вовлекая их в проектную деятельность.
На мой взгляд, особых условий для реализации проектной деятельности в школе не надо. Прежде всего, учитель сам должен стремиться к познанию нового, овладеть методом проектов. Конечно, хорошо, если в кабинете есть интернет, компьютерная техника, но их отсутствие не может стать причиной для отказа от планирования и проведения проектной работы.