Анализ технологической карты мастерской в 11 классе по теме "Б.Пастернак. "Свеча горела на столе". Учитель Дмитриева Н.Е.
Тип и структура урока соответствуют поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся. Урок представляет собой целостную композицию. «Переходы» от одной учебной ситуации к другой плавные, продуманные.
Эмоциональное слово учителя в начале урока стало камертоном, на звучание которого настроился класс.
Стихотворный материал был рассмотрен всесторонне с применением разнообразных форм и методов работы: слово учителя, фронтальный опрос с целью анализа текста, совместное обсуждение, письменная работа (индивидуальные задания), работа в группах.
Учитель в работе руководствуется следующими принципами обучения: индивидуальность, целостность, доступность, активность, последовательность, научность, связь теории с практикой.
Это стихотворение удивительно. Возможно, даже после первого прочтения не постигаешь его колдовства. Надо читать, читать стихотворение... И постепенно, анализируя, размышляя, ученики попадают под магию слов, их очаровывает волшебная музыка колдовского ритма стихотворения. Недаром Марина Цветаева, восхищенная талантом Пастернака, утверждала, что он пришел из музыки.
Интересен финал урока. В песне Аллы Пугачёвой «Свеча горела на столе» слились поэзия и музыка.
Наталья Евгеньевна, спасибо за интересный материал. Уверена, что подобные формы работы сделают наши уроки яркими, запоминающимися, повысят не только эффективность обучения, но и помогут создать более продуктивную атмосферу, воспитать любовь к литературе.
Анализ технологической карты мастерской в 11 классе по теме "Б.Пастернак. "Свеча горела на столе". Учитель Дмитриева Н.Е.
Тип и структура урока соответствуют поставленным целям, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся. Урок представляет собой целостную композицию. «Переходы» от одной учебной ситуации к другой плавные, продуманные.
Эмоциональное слово учителя в начале урока стало камертоном, на звучание которого настроился класс.
Стихотворный материал был рассмотрен всесторонне с применением разнообразных форм и методов работы: слово учителя, фронтальный опрос с целью анализа текста, совместное обсуждение, письменная работа (индивидуальные задания), работа в группах.
Учитель в работе руководствуется следующими принципами обучения: индивидуальность, целостность, доступность, активность, последовательность, научность, связь теории с практикой.
Это стихотворение удивительно. Возможно, даже после первого прочтения не постигаешь его колдовства. Надо читать, читать стихотворение... И постепенно, анализируя, размышляя, ученики попадают под магию слов, их очаровывает волшебная музыка колдовского ритма стихотворения. Недаром Марина Цветаева, восхищенная талантом Пастернака, утверждала, что он пришел из музыки.
Интересен финал урока. В песне Аллы Пугачёвой «Свеча горела на столе» слились поэзия и музыка.
Наталья Евгеньевна, спасибо за интересный материал. Уверена, что подобные формы работы сделают наши уроки яркими, запоминающимися, повысят не только эффективность обучения, но и помогут создать более продуктивную атмосферу, воспитать любовь к литературе.