Целью ноосферного образования является формирование, мотивация гармоничного, целостного, экологически здорового типа мышления, который может дать человеку целостную картину мира и способен стать инструментом решения глобальных проблем и перехода к ноосферному развитию общества. Главным отличием ноосферного образования является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в ней потенциальных возможностей. Основной характеристикой ноосферного образования является его соответствие природе человеческого восприятия, экологическая чистота, нацеленность на раскрытие высшего «Я» учителя и ученика через их творческое взаимодействие по всем началам восприятия.
Человек с ноосферным мышлением станет правильно понимать своё место в природе. Природная составляющая нравственности этого человека будет относится к его взаимоотношениям с природой: нравственно всё то, что способствует выполнению человеком функции, безнравственно всё, что этому противоречит.
Я думаю, что учитель не может топтаться на месте. Он должен постоянно находиться в творческом поступательном движении вперёд. Появляются новые технологии обучения, всё отчётливее проявляются новые направления развития системы образования. И учителя не может удовлетворять то, что он делал вчера. Компетентностный подход в обучении, обозначенный в Концепции модернизации российского образования, задает новый вектор в выборе образовательных и педагогических технологий. Современное образование ориентировано на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.
Из закономерностей формирования личности следуетвывод, что эффективность обучения и воспитания при изучении природы, зависит от того, насколько удаётся обеспечить осознанность и самостоятельность познавательной деятельности учащихся, их соучастие и сопереживание.
Таким образом, я пришла к выводу, что формировать ноосферное сознание у обучающихся возможно через организацию учебно-познавательной и исследовательской деятельности учащихся, прежде всего на уроках, но с обязательным продолжением её вовнеклассной работе.
С уважением, учитель биологии МБОУ Староюрьевской СОШ Куликова Наталья
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Целью ноосферного образования является формирование, мотивация гармоничного, целостного, экологически здорового типа мышления, который может дать человеку целостную картину мира и способен стать инструментом решения глобальных проблем и перехода к ноосферному развитию общества. Главным отличием ноосферного образования является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в ней потенциальных возможностей. Основной характеристикой ноосферного образования является его соответствие природе человеческого восприятия, экологическая чистота, нацеленность на раскрытие высшего «Я» учителя и ученика через их творческое взаимодействие по всем началам восприятия.
Человек с ноосферным мышлением станет правильно понимать своё место в природе. Природная составляющая нравственности этого человека будет относится к его взаимоотношениям с природой: нравственно всё то, что способствует выполнению человеком функции, безнравственно всё, что этому противоречит.
Я думаю, что учитель не может топтаться на месте. Он должен постоянно находиться в творческом поступательном движении вперёд. Появляются новые технологии обучения, всё отчётливее проявляются новые направления развития системы образования. И учителя не может удовлетворять то, что он делал вчера. Компетентностный подход в обучении, обозначенный в Концепции модернизации российского образования, задает новый вектор в выборе образовательных и педагогических технологий. Современное образование ориентировано на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.
Из закономерностей формирования личности следуетвывод, что эффективность обучения и воспитания при изучении природы, зависит от того, насколько удаётся обеспечить осознанность и самостоятельность познавательной деятельности учащихся, их соучастие и сопереживание.
Таким образом, я пришла к выводу, что формировать ноосферное сознание у обучающихся возможно через организацию учебно-познавательной и исследовательской деятельности учащихся, прежде всего на уроках, но с обязательным продолжением её вовнеклассной работе.
С уважением, учитель биологии МБОУ Староюрьевской СОШ Куликова Наталья