Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Формирование ноосферного мышления обучающихся

Наталья Владимировна Куликова
На сайте с: 25/11/2011
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 3 недель назад.
На: Формирование ноосферного мышления обучающихся

 

 

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Целью ноосферного образования является формирование, мотивация гармоничного, целостного, экологически здорового типа мышления, который может дать человеку целостную картину мира и способен стать инструментом решения глобальных проблем и перехода к ноосферному развитию общества. Главным отличием ноосферного образования является раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление уже заложенных в ней потенциальных возможностей. Основной характеристикой ноосферного образования является его соответствие природе человеческого восприятия, экологическая чистота, нацеленность на раскрытие высшего «Я» учителя и ученика через их творческое взаимодействие по всем началам восприятия.

Человек с ноосферным мышлением станет правильно понимать своё место в природе. Природная составляющая нравственности этого человека будет относится к его взаимоотношениям с природой: нравственно всё то, что способствует выполнению человеком функции, безнравственно всё, что этому противоречит.

Я думаю, что учитель не может топтаться на месте. Он должен постоянно находиться в творческом поступательном движении вперёд. Появляются новые технологии обучения, всё отчётливее проявляются новые направления развития системы образования. И учителя не может удовлетворять то, что он делал вчера. Компетентностный подход в обучении, обозначенный в Концепции модернизации российского образования, задает новый вектор в выборе образовательных и педагогических технологий. Современное образование ориентировано на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.

 Из закономерностей формирования личности следуетвывод, что эффективность обучения и воспитания при изучении природы, зависит от того, насколько удаётся обеспечить осознанность и самостоятельность познавательной деятельности учащихся, их соучастие и сопереживание.    

Таким образом, я  пришла к выводу, что формировать ноосферное сознание у обучающихся  возможно через организацию учебно-познавательной и исследовательской деятельности учащихся, прежде всего на уроках, но с обязательным продолжением её вовнеклассной работе. 

С уважением, учитель биологии МБОУ Староюрьевской СОШ Куликова Наталья

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн