Доброе время суток! Просматривая сайты Интернет, нашла, на мой взгляд, интересные статьи.
http://festival.1september.ru/articles/626033/ - Интерактивные игры в школьном музее. Авторы Родюкова О. С., Каткова О. А., Иванова Е. А. предлагают провести игру "Сумка медика" Игра по правилам проведения напоминает "Музей в чемодане", так же мобильна и интересна ребятам предоставляемой возможностью поиграть, активно поучаствовать и в процессе игры выработать определенные ЗУН. Авторы определяют и основные задачи:
развивает коммуникативные умения и навыки,
помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися,
обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
способствует развитию умения анализировать ситуации
учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации
http://musobr.wordpress.com/ - сайт Тамбовского областного музея народного образования В статье "Методика организации экскурсии для школьников" рассматриваются основные вопросы по организации экскурсионной деятельности и приводятся слова Б.Е. Райкова– российского методиста, педагога, который так определил основные этапы подготовки экскурсии:
1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий.
2. Изучи место куда ведешь экскурсию.
3. Выдерживай тему экскурсию, не отвлекайся на случайные вопросы.
4. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать.
5. Избегай длинных объяснений.
6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать.
7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут.
8. Умей правильно показать объекты и научи слушателей правильно смотреть их всем должно быть видно.
9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать.
10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.
С уважением Светлана Симоновна
Комментарий был изменен с момента создания (erschowa.svetlana, Wed, 27/03/2013 - 12:40).
Доброе время суток! Просматривая сайты Интернет, нашла, на мой взгляд, интересные статьи.
http://festival.1september.ru/articles/626033/ - Интерактивные игры в школьном музее. Авторы Родюкова О. С., Каткова О. А., Иванова Е. А. предлагают провести игру "Сумка медика" Игра по правилам проведения напоминает "Музей в чемодане", так же мобильна и интересна ребятам предоставляемой возможностью поиграть, активно поучаствовать и в процессе игры выработать определенные ЗУН. Авторы определяют и основные задачи:
развивает коммуникативные умения и навыки,
помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися,
обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
способствует развитию умения анализировать ситуации
учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации
http://musobr.wordpress.com/ - сайт Тамбовского областного музея народного образования В статье "Методика организации экскурсии для школьников" рассматриваются основные вопросы по организации экскурсионной деятельности и приводятся слова Б.Е. Райкова – российского методиста, педагога, который так определил основные этапы подготовки экскурсии:
1. Помни, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий.
2. Изучи место куда ведешь экскурсию.
3. Выдерживай тему экскурсию, не отвлекайся на случайные вопросы.
4. Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать.
5. Избегай длинных объяснений.
6. Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать.
7. Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут.
8. Умей правильно показать объекты и научи слушателей правильно смотреть их всем должно быть видно.
9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать.
10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой материала.
С уважением Светлана Симоновна