Интересным, познавательным и нужным показался опыт работы Тамбовского областного народного музея образования. На сайте размещена статья "Формирование гражданственности и патриотизма школьников средствами музейной педагогики "
Авторы Кот М.Г., Абрамова Г.А.
Рекомендую прочитать всю статью. На мой взгляд она заинтересует руководителей школьных музеев. А для себя и коллег позволю себе процетировать фрагмент статьи, в которой рассматриваются ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ организации работы в школьных музеях.
«перевоплощение» экскурсовода в того или иного героя: например, мастерица в русском народном костюме, используя большую коллекцию рушников и других изделий декоративно-прикладного искусства, рассказывает о развитии различных народных промыслов в крае. Широко можно использовать различные световые, звуковые эффекты и музыкальное оформление;
– театрализация, которой можно завершать каждую крупную тему. На основе изученного материала, учащиеся работают над созданием сценария, подготовкой костюмов, декораций, музыкального сопровождения, реквизита, соответствующих историческому контексту эпохи;
– игровая ситуация. При проведении экскурсий, например по теме «Великая Отечественная война» младшим школьникам можно предложить стать партизанами отряда «За Родину». Для проведения игры использовать следующие атрибуты: плащ-палатки, знамя, миноискатели, гранаты и др.
Не теряйте голову! А вдруг жизнь захочет вас ещё по ней погладить?
Интересным, познавательным и нужным показался опыт работы Тамбовского областного народного музея образования. На сайте размещена статья "Формирование гражданственности и патриотизма школьников средствами музейной педагогики "
Авторы Кот М.Г., Абрамова Г.А.
Рекомендую прочитать всю статью. На мой взгляд она заинтересует руководителей школьных музеев. А для себя и коллег позволю себе процетировать фрагмент статьи, в которой рассматриваются ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ организации работы в школьных музеях.
«перевоплощение» экскурсовода в того или иного героя: например, мастерица в русском народном костюме, используя большую коллекцию рушников и других изделий декоративно-прикладного искусства, рассказывает о развитии различных народных промыслов в крае. Широко можно использовать различные световые, звуковые эффекты и музыкальное оформление;
– театрализация, которой можно завершать каждую крупную тему. На основе изученного материала, учащиеся работают над созданием сценария, подготовкой костюмов, декораций, музыкального сопровождения, реквизита, соответствующих историческому контексту эпохи;
– игровая ситуация. При проведении экскурсий, например по теме «Великая Отечественная война» младшим школьникам можно предложить стать партизанами отряда «За Родину». Для проведения игры использовать следующие атрибуты: плащ-палатки, знамя, миноискатели, гранаты и др.
Не теряйте голову! А вдруг жизнь захочет вас ещё по ней погладить?
С уважением Виолета Амаяковна.