Альфия Шайхнуровна, спасибо Вам за желание поделиться наработками и за возможность поразмышлять о КАЧЕСТВЕ выставляемых продуктов! Давайте обсуждать. Привлекать к обсуждению других коллег. Давайте спорить и находить истину!!!
Выскажу свои мысли об уроке.
Во-1, (лирическое отступление) очень нравится УМК "Начальная школа XXI века". Курс русского языка С.В. Иванова считаю лучшим.
Во-2, У авторов курса НЕТ такого типа урока. Содержание учебного материала дается поурочно. Более того, учебный материал структурирован по трем блокам "Как устроен наш язык", "Правописание", "Развитие речи". В рамках одного урока три основные цели не смешиваются, происходит "погружение" в одну проблему. Вывод: на уроках определенного блока реализуется одна цель, поэтому нет смешения заданий в упражнениях!!!!! Следовательно содержание не соответствует целям курса.
В-3, Каждый урок представлен сменяющимися друг друга рубриками и упражнениями. Их последовательность -это ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА и УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ!!!! В конспекте, к сожалению, не отражена работа с рубриками "Давай подумаем", "Тайны языка", "Обрати внимание".
В-4, задания рубрик и упражнений предполагают проблемное обучение. Так почему учитель дает знание в "готовом" виде (Н: нет наблюдения за важнейшим граммматическим признаком имен прилагательных- зависимостью от имен существительных (рубрика "Давай подумаем" - предусматривает эту работу) ????) и т.д.
В-5, авторы учебника настаивают: "Если Вы работаете с ЭТИМ учебником, не включайте в одно упражнение разные задания". В ходе урока нарушается и эта авторская рекомендация!!!!
В-6, следование логике учебника - залог положительного результата!!!. Успешность работы зависит от ПОНИМАНИЯ концептуальных педагогических и методических идей, заложенных в содержании курса.
Список литературы:
1) Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф;
2) Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. Авт. Иванов С.В., Кузнецова М.И. - М.: Вентана-Граф
3) Статья С.В. Иванова "Работа над ошибками". ССЫЛКА
Иногда очень полезно и учителям провести работу над собственными ошибками. В статье Станислав Викторович рассматривает типичные ошибки учителей, работающих по учебникам «Русский язык» комплекта «Начальная школа XXI века», разбирает причины их появления и показывает способы устранения.
Спасибо, что дочитали МОИ мысли. Желаю успехов в работе по УМК "Начальная школа XXI века"!
Альфия Шайхнуровна, спасибо Вам за желание поделиться наработками и за возможность поразмышлять о КАЧЕСТВЕ выставляемых продуктов! Давайте обсуждать. Привлекать к обсуждению других коллег. Давайте спорить и находить истину!!!
Выскажу свои мысли об уроке.
Во-1, (лирическое отступление) очень нравится УМК "Начальная школа XXI века". Курс русского языка С.В. Иванова считаю лучшим.
Во-2, У авторов курса НЕТ такого типа урока. Содержание учебного материала дается поурочно. Более того, учебный материал структурирован по трем блокам "Как устроен наш язык", "Правописание", "Развитие речи". В рамках одного урока три основные цели не смешиваются, происходит "погружение" в одну проблему. Вывод: на уроках определенного блока реализуется одна цель, поэтому нет смешения заданий в упражнениях!!!!! Следовательно содержание не соответствует целям курса.
В-3, Каждый урок представлен сменяющимися друг друга рубриками и упражнениями. Их последовательность -это ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА и УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ!!!! В конспекте, к сожалению, не отражена работа с рубриками "Давай подумаем", "Тайны языка", "Обрати внимание".
В-4, задания рубрик и упражнений предполагают проблемное обучение. Так почему учитель дает знание в "готовом" виде (Н: нет наблюдения за важнейшим граммматическим признаком имен прилагательных- зависимостью от имен существительных (рубрика "Давай подумаем" - предусматривает эту работу) ????) и т.д.
В-5, авторы учебника настаивают: "Если Вы работаете с ЭТИМ учебником, не включайте в одно упражнение разные задания". В ходе урока нарушается и эта авторская рекомендация!!!!
В-6, следование логике учебника - залог положительного результата!!!. Успешность работы зависит от ПОНИМАНИЯ концептуальных педагогических и методических идей, заложенных в содержании курса.
Список литературы:
1) Беседы с учителем: Третий класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф;
2) Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. Авт. Иванов С.В., Кузнецова М.И. - М.: Вентана-Граф
3) Статья С.В. Иванова "Работа над ошибками". ССЫЛКА
Иногда очень полезно и учителям провести работу над собственными ошибками. В статье Станислав Викторович рассматривает типичные ошибки учителей, работающих по учебникам «Русский язык» комплекта «Начальная школа XXI века», разбирает причины их появления и показывает способы устранения.
Спасибо, что дочитали МОИ мысли. Желаю успехов в работе по УМК "Начальная школа XXI века"!
ССЫЛКА
_________
С уважением, Зайцева Наталия