... у меня другая позиция - и относительно государственной/национальной, и относительно новой.
О первой дихотомии в своем коментарии главное уже сказал И.М. Реморенко. От себя добавлю, что речь идет именно не о государственной инициативе, которая исходит от органов власти, и которая, собственно, на исполнение органами власти тогда и ориентирована. Это инициатива, возникшая по предложению общественного совета и озвученная Президентом как всенародно избранным, от имени нации. Это то, что претендует на осуществление "всем миром". На то, чтобы консолидировать все общество, нацию - сделать более четким, направленным, слаженным все действия, все движения по обновлению школы. Она как бы охватывает все призывы к обновлению и все общественные действия по ее обновлению.
Что касается "новой". Простое, без зауми, слово, которое ясно говорит о том, что школа должна быть другой. Что сейчас она - старая. Думаю, это не "детская болезнь". Это попытка сдвинуть-таки дело принципиально. Действительно, принималось много документов, много решений, но по большому счету принципиально изменить школу пока во-многом не удалось. Требуются более глобальные усилия, наверное, захватывающие все слои, а не только инновационную верхушку. Вот мы общаемся с инновационными школами, активными регионами - и у нас ощущение, что что-то меняется, что-то происходит. А копни дальше? Волнения в верхнем слое никак не затрагивают воды на глубине. Там тихо и по-старому. Все те идеи, которые давно уже звучат - они так и не внедрены до конца. Потому, видимо, что за ними не видится, какой же конечный результат они дадут. И если сейчас всем миром договориться об этом результате - для всех, а не для тех только, кто попал в инновационные школы - то, может, к "техническим средствам", к инструментам обновления - и отношение станет другое. Будет понятно, на что они направлены и к чему приводят. По-моему, это не новое какое-то обновление, когда еще не доделано предыдущеее, это не болезнь обновлять и обновлять, бросать и обновлять снова - это попытка на производимое обновление взглянуть с другой стороны - не как делать, а - для чего. Какого результата мы хотим и к чему идем.
А с другой стороны - жизнь ведь такая, как Тоффлер давно описал. Нельзя перескочить в новое состояние и сидеть в нем - жизнь то меняется. Ахиллес и черепаха...
И тут же, еще с одной стороны. Ну не сделаешь этот идеальный скачок в новое, как бы ни хотелось. Систма инертная, и все ее толкания приводят в лучшем случае к небольшой сдвижечке, вовсе не до того уровня, куда в идеале экспертам видится как должное. И до этого должного это инертное - толкать и толкать.... Искать новые способы и средства, чтоб сдвинуть и двигать. Более того - использовать разные средства, только б все в одну сторону... Я ж говорю - Ахиллес и черепаха
... у меня другая позиция - и относительно государственной/национальной, и относительно новой.
О первой дихотомии в своем коментарии главное уже сказал И.М. Реморенко. От себя добавлю, что речь идет именно не о государственной инициативе, которая исходит от органов власти, и которая, собственно, на исполнение органами власти тогда и ориентирована. Это инициатива, возникшая по предложению общественного совета и озвученная Президентом как всенародно избранным, от имени нации. Это то, что претендует на осуществление "всем миром". На то, чтобы консолидировать все общество, нацию - сделать более четким, направленным, слаженным все действия, все движения по обновлению школы. Она как бы охватывает все призывы к обновлению и все общественные действия по ее обновлению.
Что касается "новой". Простое, без зауми, слово, которое ясно говорит о том, что школа должна быть другой. Что сейчас она - старая. Думаю, это не "детская болезнь". Это попытка сдвинуть-таки дело принципиально. Действительно, принималось много документов, много решений, но по большому счету принципиально изменить школу пока во-многом не удалось. Требуются более глобальные усилия, наверное, захватывающие все слои, а не только инновационную верхушку. Вот мы общаемся с инновационными школами, активными регионами - и у нас ощущение, что что-то меняется, что-то происходит. А копни дальше? Волнения в верхнем слое никак не затрагивают воды на глубине. Там тихо и по-старому. Все те идеи, которые давно уже звучат - они так и не внедрены до конца. Потому, видимо, что за ними не видится, какой же конечный результат они дадут. И если сейчас всем миром договориться об этом результате - для всех, а не для тех только, кто попал в инновационные школы - то, может, к "техническим средствам", к инструментам обновления - и отношение станет другое. Будет понятно, на что они направлены и к чему приводят. По-моему, это не новое какое-то обновление, когда еще не доделано предыдущеее, это не болезнь обновлять и обновлять, бросать и обновлять снова - это попытка на производимое обновление взглянуть с другой стороны - не как делать, а - для чего. Какого результата мы хотим и к чему идем.
А с другой стороны - жизнь ведь такая, как Тоффлер давно описал. Нельзя перескочить в новое состояние и сидеть в нем - жизнь то меняется. Ахиллес и черепаха...
И тут же, еще с одной стороны. Ну не сделаешь этот идеальный скачок в новое, как бы ни хотелось. Систма инертная, и все ее толкания приводят в лучшем случае к небольшой сдвижечке, вовсе не до того уровня, куда в идеале экспертам видится как должное. И до этого должного это инертное - толкать и толкать.... Искать новые способы и средства, чтоб сдвинуть и двигать. Более того - использовать разные средства, только б все в одну сторону... Я ж говорю - Ахиллес и черепаха