Современное образование не знает другого способа ставить подлинное, культурное мышление школьников, кроме как учить их подвергать сомнению любые суждения, с которыми они сталкиваются в учебном процессе и в повседневной жизни, оценивая правильность этих суждения. Но и этот способ применяется крайне редко. Поэтому на начальном этапе формирования системы ноосферного образования крайне важно обращение к образовательным моделям, в которых упор делается на развитие у школьников «критического мышления».
Современные педагогические технологии таких моделей и информационно-образовательной среды основаны на диалогическом принципе. Для учебного процесса этих моделей характерны ситуации:
v когда учитель провоцирует дискуссии по спорным вопросам, имеющим особое значение для учащихся, подвергает вместе с ними сомнению очевидные, казалось бы, истины,
v когда учащиеся проектируют свою учебную деятельность на основе осознанной мотивации...
Современное образование не знает другого способа ставить подлинное, культурное мышление школьников, кроме как учить их подвергать сомнению любые суждения, с которыми они сталкиваются в учебном процессе и в повседневной жизни, оценивая правильность этих суждения. Но и этот способ применяется крайне редко. Поэтому на начальном этапе формирования системы ноосферного образования крайне важно обращение к образовательным моделям, в которых упор делается на развитие у школьников «критического мышления».
Современные педагогические технологии таких моделей и информационно-образовательной среды основаны на диалогическом принципе. Для учебного процесса этих моделей характерны ситуации:
v когда учитель провоцирует дискуссии по спорным вопросам, имеющим особое значение для учащихся, подвергает вместе с ними сомнению очевидные, казалось бы, истины,
v когда учащиеся проектируют свою учебную деятельность на основе осознанной мотивации...