В условиях стремительного развития научно-технического прогресса значительно обострились противоречия между обществом и природой. Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем острее становится проблема существования человечества как вида.
В результате многовекового воздействия человека на природу нарушены условия естественного воспроизводства, которые привели к глобальному экологическому кризису на планете. Одним из путей решения этой проблемы является экологическое образование населения и, в первую очередь, молодежи. Вооружение ее знаниями законов экологического развития позволит сформировать в обществе ответственное отношение к природе и её ресурсам, рационально и экономно использовать её богатства. Проблемы экологического образования всё больше становятся приоритетными направлениями всех учебных планов и программ от дошкольного до вузовского образования.
Считалось, что вопросы экологии – удел химии и биологии. Это так, если рассматривать проблемы экологии как противоречие между природой и обществом. Но главные экологические проблемы лежат в кризисе личности, а это уже поле деятельности всех образовательных областей и без системного подхода в решении этих задач не обойтись, потому что здоровье людей непосредственно зависит от состояния окружающей среды и образа жизни.
Изучив основные теоретические аспекты проблемы, мы встали перед необходимостью разработки программы непрерывного экологического образования, рассматривая это как процесс, обеспечивающий интеллектуальное, нравственное, мировоззренческое развитие личности.
В сложившихся условиях необходимо переосмыслить миссию образования как системы, ее целевые функции на всех уровнях, пересмотреть традиционные представления о социальной сущности образования и его месте в формировании экологической культуры человека. Появляется необходимость разработать мероприятия по воспитанию подрастающего поколения в духе ноосферно-экологического сознания. К подобным мероприятия проводимых учителем биологии Мишиной И.Н. является: Организация фотовыставок эколого-просветительского содержания; изучение природы родного края через организацию походов, экскурсий, поездок в заповедные места; участие в природоохранных акциях:
- «Живи, родник»
- «Покормите птиц зимой»
- «Кормушка»
- «Посади дерево»
- «Скворечник»
- «Марш парков» и т.д.
И.Н. Мишина
Комментарий был изменен с момента создания (inna.mishina2013, вт, 05/03/2013 - 19:10).
В условиях стремительного развития научно-технического прогресса значительно обострились противоречия между обществом и природой. Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем острее становится проблема существования человечества как вида.
В результате многовекового воздействия человека на природу нарушены условия естественного воспроизводства, которые привели к глобальному экологическому кризису на планете. Одним из путей решения этой проблемы является экологическое образование населения и, в первую очередь, молодежи. Вооружение ее знаниями законов экологического развития позволит сформировать в обществе ответственное отношение к природе и её ресурсам, рационально и экономно использовать её богатства. Проблемы экологического образования всё больше становятся приоритетными направлениями всех учебных планов и программ от дошкольного до вузовского образования.
Считалось, что вопросы экологии – удел химии и биологии. Это так, если рассматривать проблемы экологии как противоречие между природой и обществом. Но главные экологические проблемы лежат в кризисе личности, а это уже поле деятельности всех образовательных областей и без системного подхода в решении этих задач не обойтись, потому что здоровье людей непосредственно зависит от состояния окружающей среды и образа жизни.
Изучив основные теоретические аспекты проблемы, мы встали перед необходимостью разработки программы непрерывного экологического образования, рассматривая это как процесс, обеспечивающий интеллектуальное, нравственное, мировоззренческое развитие личности.
В сложившихся условиях необходимо переосмыслить миссию образования как системы, ее целевые функции на всех уровнях, пересмотреть традиционные представления о социальной сущности образования и его месте в формировании экологической культуры человека. Появляется необходимость разработать мероприятия по воспитанию подрастающего поколения в духе ноосферно-экологического сознания. К подобным мероприятия проводимых учителем биологии Мишиной И.Н. является: Организация фотовыставок эколого-просветительского содержания; изучение природы родного края через организацию походов, экскурсий, поездок в заповедные места; участие в природоохранных акциях:
- «Живи, родник»
- «Покормите птиц зимой»
- «Кормушка»
- «Посади дерево»
- «Скворечник»
- «Марш парков» и т.д.