Современная наука и образование вступают в новый период - период ноосферного развития.. Еще в 1924 году Вернадский сказал, что ноосферное развитие - единственный вариант спасения человечества. Концепция ноосферного образования направлена прежде всего на формирование и развитие естественного и гармоничного мышления. Критическое мышление - основа педагогических технологий и образовательных программ нового времени. . . . . Роль естественнонаучных предметов в формировании ноосферного мышления неоспорима, они имеют большие возможности. Педагоги связывают задания с реальной, повседневной жизнью детей, их практическими действиями, с жизнью социальной среды. Устанавливают причинно - следственные связи, закономерности. Большое значение придается предметной историчности в формировании исторического сознания школьников.Средствами предмета решаются задачи воспитания человека мыслящего системно, образно, логично, человека с развитым воображением. Воспитывается культура общения, познавательная самостоятельность. Раскрывается творческий потенциал. Учебно - исследовательские проекты тоже средство развития ноосферного мышления школьников. Учителя естественнонаучных предметов развивают в детях способность рефлексии, которая связана с осознанием своей жизненной миссии на Земле. Особое значение имеет реализация программ дополнительного образования, интегрированных курсов, где решаются вопросы поддержки высокого уровня умственного, нравственного, физического, социального здоровья.
Современная наука и образование вступают в новый период - период ноосферного развития.. Еще в 1924 году Вернадский сказал, что ноосферное развитие - единственный вариант спасения человечества. Концепция ноосферного образования направлена прежде всего на формирование и развитие естественного и гармоничного мышления. Критическое мышление - основа педагогических технологий и образовательных программ нового времени. . . . . Роль естественнонаучных предметов в формировании ноосферного мышления неоспорима, они имеют большие возможности. Педагоги связывают задания с реальной, повседневной жизнью детей, их практическими действиями, с жизнью социальной среды. Устанавливают причинно - следственные связи, закономерности. Большое значение придается предметной историчности в формировании исторического сознания школьников.Средствами предмета решаются задачи воспитания человека мыслящего системно, образно, логично, человека с развитым воображением. Воспитывается культура общения, познавательная самостоятельность. Раскрывается творческий потенциал. Учебно - исследовательские проекты тоже средство развития ноосферного мышления школьников. Учителя естественнонаучных предметов развивают в детях способность рефлексии, которая связана с осознанием своей жизненной миссии на Земле. Особое значение имеет реализация программ дополнительного образования, интегрированных курсов, где решаются вопросы поддержки высокого уровня умственного, нравственного, физического, социального здоровья.
Учителя математики: Аграфонова С.А., Куликова О.Н., Сутормина Г.М.