Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Формирование ноосферного мышления обучающихся

Лидия Канина
Фото пользователя Лидия Канина
На сайте с: 19/04/2011
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 23 недель назад.
На: Формирование ноосферного мышления обучающихся

 

Современная школа участвует в решении важнейшей задачи -  воспитании экологически грамотных граждан России. Каждый человек независимо от профессиональных интересов должен владеть методикой познания современного мира. Данные подходы к формированию миропонимания давно предлагают приверженцы идей ноосферного образования.   Наш соотечественник Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) развил представление о ноосфере как качественно новой форме организованности, возникающей при взаимодействии природы и общества,   в результате преобразующей мир творческой деятельности человека, опирающейся на научную мысль.«учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере», созданное В.И.Вернадским, есть тот фундамент, на котором  «фактически строится сегодня концепция устойчивого развития», которая  предполагает создание благоприятных  условий для сохранения природы для настоящего   и будущего поколений. Поэтому  в настоящее время экология стала одной       из главенствующих наук.

Экологическое образование и воспитание учащихся – сложный процесс, который должен обеспечить понимание важности правильного отношения    к природе, умение предвидеть и оценить последствия своей деятельности, осознание природы как национального общественного достояния, беречь      и приумножать которое – долг каждого гражданина.

Современное школьное экологическое образование междисциплинарное, поскольку в рамках одного школьного предмета его нельзя осуществить        в полной мере. Большие возможности для раскрытия элементов экологии достаточно велики у физики, так как ее содержание включает не только научные и практические аспекты экологического образования,                       но и нравственно-эстетические, мировоззренческие. Физика в настоящее время возглавляет науки о природе. Она  изучает наиболее общие  и фундаментальные закономерности природы. Экологическое образование учащихся в процессе изучения физики связано с формированием  представлений о целостности природы, взаимосвязи человека и природы.         В курсе изучения физики учащиеся должны получить четкое представление о взаимосвязи общества и природы, о значении атмосферы, о возможных вредных последствиях преобразования человеком природной среды.

 В наше время меняются ценностные ориентиры общества, переносится акцент с роли физики как движущей силы научно-технического прогресса   на роль её как главного инструмента сохранения окружающей среды. Именно на основе физики создаются альтернативные технологии, сберегающие природные ресурсы. Л.Н.Канина

 

Канина Л.Н.

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн