Современная школа участвует в решении важнейшей задачи - воспитании экологически грамотных граждан России. Каждый человек независимо от профессиональных интересов должен владеть методикой познания современного мира. Данные подходы к формированию миропонимания давно предлагают приверженцы идей ноосферного образования. Наш соотечественник Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) развил представление о ноосфере как качественно новой форме организованности, возникающей при взаимодействии природы и общества, в результате преобразующей мир творческой деятельности человека, опирающейся на научную мысль.«учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере», созданное В.И.Вернадским, есть тот фундамент, на котором «фактически строится сегодня концепция устойчивого развития», которая предполагает создание благоприятных условий для сохранения природы для настоящего и будущего поколений. Поэтому в настоящее время экология стала одной из главенствующих наук.
Экологическое образование и воспитание учащихся – сложный процесс, который должен обеспечить понимание важности правильного отношения к природе, умение предвидеть и оценить последствия своей деятельности, осознание природы как национального общественного достояния, беречь и приумножать которое – долг каждого гражданина.
Современное школьное экологическое образование междисциплинарное, поскольку в рамках одного школьного предмета его нельзя осуществить в полной мере. Большие возможности для раскрытия элементов экологии достаточно велики у физики, так как ее содержание включает не только научные и практические аспекты экологического образования, но и нравственно-эстетические, мировоззренческие. Физика в настоящее время возглавляет науки о природе. Она изучает наиболее общие и фундаментальные закономерности природы. Экологическое образование учащихся в процессе изучения физики связано с формированием представлений о целостности природы, взаимосвязи человека и природы. В курсе изучения физики учащиеся должны получить четкое представление о взаимосвязи общества и природы, о значении атмосферы, о возможных вредных последствиях преобразования человеком природной среды.
В наше время меняются ценностные ориентиры общества, переносится акцент с роли физики как движущей силы научно-технического прогресса на роль её как главного инструмента сохранения окружающей среды. Именно на основе физики создаются альтернативные технологии, сберегающие природные ресурсы. Л.Н.Канина
Современная школа участвует в решении важнейшей задачи - воспитании экологически грамотных граждан России. Каждый человек независимо от профессиональных интересов должен владеть методикой познания современного мира. Данные подходы к формированию миропонимания давно предлагают приверженцы идей ноосферного образования. Наш соотечественник Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) развил представление о ноосфере как качественно новой форме организованности, возникающей при взаимодействии природы и общества, в результате преобразующей мир творческой деятельности человека, опирающейся на научную мысль.«учение об объединяющем человечество пространстве – ноосфере», созданное В.И.Вернадским, есть тот фундамент, на котором «фактически строится сегодня концепция устойчивого развития», которая предполагает создание благоприятных условий для сохранения природы для настоящего и будущего поколений. Поэтому в настоящее время экология стала одной из главенствующих наук.
Экологическое образование и воспитание учащихся – сложный процесс, который должен обеспечить понимание важности правильного отношения к природе, умение предвидеть и оценить последствия своей деятельности, осознание природы как национального общественного достояния, беречь и приумножать которое – долг каждого гражданина.
Современное школьное экологическое образование междисциплинарное, поскольку в рамках одного школьного предмета его нельзя осуществить в полной мере. Большие возможности для раскрытия элементов экологии достаточно велики у физики, так как ее содержание включает не только научные и практические аспекты экологического образования, но и нравственно-эстетические, мировоззренческие. Физика в настоящее время возглавляет науки о природе. Она изучает наиболее общие и фундаментальные закономерности природы. Экологическое образование учащихся в процессе изучения физики связано с формированием представлений о целостности природы, взаимосвязи человека и природы. В курсе изучения физики учащиеся должны получить четкое представление о взаимосвязи общества и природы, о значении атмосферы, о возможных вредных последствиях преобразования человеком природной среды.
В наше время меняются ценностные ориентиры общества, переносится акцент с роли физики как движущей силы научно-технического прогресса на роль её как главного инструмента сохранения окружающей среды. Именно на основе физики создаются альтернативные технологии, сберегающие природные ресурсы. Л.Н.Канина
Канина Л.Н.