Мне только не нравится понятие "личная медиатека". Я предпочитаю считать "своей медиатекой" все доступные ресурсы. Зачем же ограничивать?
1) "библиотекарь для учеников"
Помощь в отборе идей, поиске ресурсов для учебных и исследовательских проектов, их реализации, оформлении и т.д. Мои ученики, например, участвовали здесь (тезисы докладов опубликованы, моих детей можно найти на стр. 22, 27, 39) и здесь, собираемся поучаствовать здесь.
О других внешних проектах, где участвовали мои гимназисты, можно узнать здесь, здесь, здесь... (это так, навскидку).
Мне кажется, это отличная школа для детей, они приобретают ценнейший опыт.
А есть еще проекты внутренние, в которых они тоже учатся работать с информацией и из безликой делать ее личностной: здесь, здесь, здесь...
Это "собирание" ресурсов в помощь ученикам для подготовки к ЕГЭ, ГИА (например, здесь) и создание тестов с той же целью (пример здесь).
Это экскурсии в мир сервисов веб2.0, которые дети потом успешно используют сами (примеры здесь, здесь, здесь, здесь.. - это работы детей).
Это книги, диски, справочники, которыми я всегда готова поделиться и для подготовки к олимпиадам, и просто так - почитать. И естественно, отдавая их детям, я точно знаю кому, что и зачем я даю.
2) "библиотекарь для учителей"
С такими запросами приходится сталкиваться, например, как руководителю РМО - помочь найти, помочь сделать, подсказать, поделиться и т.д. И это вполне нормально.
3) "библиотекарь для себя любимой"
А это ежедневные потребности. Потому что два химико-биологических класса с углубленным изучением предмета - 10 и 11, и должно быть и эффективно, и интересно.
Остальные тоже такие разные - гуманитарные, математические, социально-экономические - и для всех можно использовать их профиль как ключик к химии.
А есть еще Основы Православной культуры - в 8, 3, 4 классах. Это в статусе кружков, есть Воскресная школа - так что по духовно-нравственному направлению у меня большая личная библиотека, без нее не возможно обойтись. И ИКТ активно в ход идут. Кстати, в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОПК у меня ежегодно бывают призеры. В этом году - тоже есть.
Но ведь не просто взял книгу и пошел на урок - это творчество даже большее, чем все остальное.
И это то, что меня в свое время больше всего привлекло в работе педагога. Педагог - самая творческая профессия.
Попробую ответить на Ваш вопрос, ВВ.
Мне только не нравится понятие "личная медиатека". Я предпочитаю считать "своей медиатекой" все доступные ресурсы. Зачем же ограничивать?
1) "библиотекарь для учеников"
Помощь в отборе идей, поиске ресурсов для учебных и исследовательских проектов, их реализации, оформлении и т.д. Мои ученики, например, участвовали здесь (тезисы докладов опубликованы, моих детей можно найти на стр. 22, 27, 39) и здесь, собираемся поучаствовать здесь.
О других внешних проектах, где участвовали мои гимназисты, можно узнать здесь, здесь, здесь... (это так, навскидку).
Мне кажется, это отличная школа для детей, они приобретают ценнейший опыт.
А есть еще проекты внутренние, в которых они тоже учатся работать с информацией и из безликой делать ее личностной: здесь, здесь, здесь...
Это "собирание" ресурсов в помощь ученикам для подготовки к ЕГЭ, ГИА (например, здесь) и создание тестов с той же целью (пример здесь).
Это экскурсии в мир сервисов веб2.0, которые дети потом успешно используют сами (примеры здесь, здесь, здесь, здесь.. - это работы детей).
Это книги, диски, справочники, которыми я всегда готова поделиться и для подготовки к олимпиадам, и просто так - почитать. И естественно, отдавая их детям, я точно знаю кому, что и зачем я даю.
2) "библиотекарь для учителей"
С такими запросами приходится сталкиваться, например, как руководителю РМО - помочь найти, помочь сделать, подсказать, поделиться и т.д. И это вполне нормально.
3) "библиотекарь для себя любимой"
А это ежедневные потребности. Потому что два химико-биологических класса с углубленным изучением предмета - 10 и 11, и должно быть и эффективно, и интересно.
Остальные тоже такие разные - гуманитарные, математические, социально-экономические - и для всех можно использовать их профиль как ключик к химии.
А есть еще Основы Православной культуры - в 8, 3, 4 классах. Это в статусе кружков, есть Воскресная школа - так что по духовно-нравственному направлению у меня большая личная библиотека, без нее не возможно обойтись. И ИКТ активно в ход идут. Кстати, в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОПК у меня ежегодно бывают призеры. В этом году - тоже есть.
Но ведь не просто взял книгу и пошел на урок - это творчество даже большее, чем все остальное.
И это то, что меня в свое время больше всего привлекло в работе педагога. Педагог - самая творческая профессия.
Дорогу осилит идущий!