Умение работать с информацией и передавать эти умения обучающимся сегодня необходимо каждому педагогу.
Вместе с тем, следует признать, что библиотекам и библиотекарям приходится нелегко в сложившихся условиях.
Возьмем ситуацию 10 лет назад. Информационные ресурсы были сосредаточены в одном месте - в библиотеке, и школьники приходили сюда взять программное произведение для урока литературы, книги для написания реферата или сообщения, да и за художественной литературой - почитать на досуге.
Сегодня досуга у школьника нет - кружки, репетиторы, компьютер, а материал для любого задания ученик 8 класса без труда находит в Интернете (про более младших не знаю, предмет химия стоит в программе в 8 класса). Библиотеки формально становятся ненужными. Формально, потому что на самом деле они очень нужны, только должны изменить свои формы работы. Библиотека должна стать медиацентром, где школьник может не только взять книгу, но и поработать за компьютером, получить консультацию опытного специалиста. Отсюда следует, что библиотекари должны иметь очень высокий уровень ИКЛ.
К сожалению, этого пока нет. Как нет компьютеров ни в школьной библиотеке (кроме рабочего компьютера библиотекаря), ни в ближайшей ко мне библиотеке №5 Централизованной библиотечной сети г. Воронежа (опять же, кроме компьютеров для нужд самих библиотекарей).
Отдельный предмет, мне кажется, не нужен. Есть информатика, где дадут основы, все другие педагоги должны подключиться в рамках своего предмета. И школьному библиотекарю дело найдется - индивидуальные консультации читателей (или как их теперь называть-то?). Неужто не осилим?
Умение работать с информацией и передавать эти умения обучающимся сегодня необходимо каждому педагогу.
Вместе с тем, следует признать, что библиотекам и библиотекарям приходится нелегко в сложившихся условиях.
Возьмем ситуацию 10 лет назад. Информационные ресурсы были сосредаточены в одном месте - в библиотеке, и школьники приходили сюда взять программное произведение для урока литературы, книги для написания реферата или сообщения, да и за художественной литературой - почитать на досуге.
Сегодня досуга у школьника нет - кружки, репетиторы, компьютер, а материал для любого задания ученик 8 класса без труда находит в Интернете (про более младших не знаю, предмет химия стоит в программе в 8 класса). Библиотеки формально становятся ненужными. Формально, потому что на самом деле они очень нужны, только должны изменить свои формы работы. Библиотека должна стать медиацентром, где школьник может не только взять книгу, но и поработать за компьютером, получить консультацию опытного специалиста. Отсюда следует, что библиотекари должны иметь очень высокий уровень ИКЛ.
К сожалению, этого пока нет. Как нет компьютеров ни в школьной библиотеке (кроме рабочего компьютера библиотекаря), ни в ближайшей ко мне библиотеке №5 Централизованной библиотечной сети г. Воронежа (опять же, кроме компьютеров для нужд самих библиотекарей).
Отдельный предмет, мне кажется, не нужен. Есть информатика, где дадут основы, все другие педагоги должны подключиться в рамках своего предмета. И школьному библиотекарю дело найдется - индивидуальные консультации читателей (или как их теперь называть-то?). Неужто не осилим?
Дорогу осилит идущий!