Осмысление взглядов В.И. Вернадского на мироздание приводит к выводу о том, что образование должно быть ориентировано на воспитание ноосферного мышления подрастающего поколения, на осознание детьми ответственности за нынешние и будущие события на Земле. Будущее человечества возможно только в условиях совместного развития человечества и окружающей среды. В связи с этим экологическое сознание, экологическая этика должны стать нормой поведения человека. Достичь этой цели можно только в том случае, если уже с детства формировать у детей ответственость за судьбу родного села, города, страны.
Традиционное образование построено на предметном преподавании, причем знания в различных предметных областях мало пересекаются друг с другом. В ноосферном образовании существенно возрастает роль интегрированных курсов и организации образовательного процесса не по предметам, а по проблемам, что позволит вовлечь в учебный процесс различные области знания. Особую роль в формировании у школьников представлений о глобальных проблемах современности, о взаимосвязи глобальных и региональных проблем, о роли и ответственности человека в их возникновении и разрешении играют естественнонаучные предметы. Приоритетными технологиями, отвечающими задачам ноосферного образования, на мой взгляд, являются технологии проектного и исследовательского обучения, педагогических мастерских, развития критического мышления и др. Условия, в которых осуществляется образовательный процесс, призваны способствовать не только лучшему усвоению обучающимися учебного материала, но и достижению личностных и метапредметных результатов.
Осмысление взглядов В.И. Вернадского на мироздание приводит к выводу о том, что образование должно быть ориентировано на воспитание ноосферного мышления подрастающего поколения, на осознание детьми ответственности за нынешние и будущие события на Земле. Будущее человечества возможно только в условиях совместного развития человечества и окружающей среды. В связи с этим экологическое сознание, экологическая этика должны стать нормой поведения человека. Достичь этой цели можно только в том случае, если уже с детства формировать у детей ответственость за судьбу родного села, города, страны.
Традиционное образование построено на предметном преподавании, причем знания в различных предметных областях мало пересекаются друг с другом. В ноосферном образовании существенно возрастает роль интегрированных курсов и организации образовательного процесса не по предметам, а по проблемам, что позволит вовлечь в учебный процесс различные области знания. Особую роль в формировании у школьников представлений о глобальных проблемах современности, о взаимосвязи глобальных и региональных проблем, о роли и ответственности человека в их возникновении и разрешении играют естественнонаучные предметы. Приоритетными технологиями, отвечающими задачам ноосферного образования, на мой взгляд, являются технологии проектного и исследовательского обучения, педагогических мастерских, развития критического мышления и др. Условия, в которых осуществляется образовательный процесс, призваны способствовать не только лучшему усвоению обучающимися учебного материала, но и достижению личностных и метапредметных результатов.
С уважением Акатушева Г.Н.