Из-за технических неполадок на вики-странице "Введения к программе ИКЛ" пришлось перенести содержание в "сообщение" и воспроизвести накопившиеся посты в одном комментарии ниже
Цель программы автор видит в надстройке над личным арсеналом "информационно-коммуникационных технологий", помогающей перейти от гонки за ИКТ к осознанному отбору их минимума, необходимого и достаточного для решения содержательных задач своей жизни. От освоения всё новых и новых инструментов к целенаправленным проектам в профессиональной деятельности и в быту с помощью инструментов, отобранных для эффективного ответа на вызовы жизни.
А вы, коллеги, какие видите цели освоения программы ИКЛ?
Жмите "ответить" под этим постом. Формулируйте заголовок ответа, начиная с индекса (в данной ленте - "В-1") и отражая суть своего взгляда на цель. Заполнение поля "тема" вместо безликого "Re:" - признак личной культуры работы с информационными потоками.
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вт, 29/01/2013 - 08:19).
В Интернете я почти два года. К новым сервисам научилась относиться спокойно, не боясь отстать от жизни.
Но вот что меня волнует: почему я никак не могу заинтересовать коллег в своем образовательном учреждении?
ИКТ в школе, действительно, необходимость или я очарована новыми технологиями и смотрю на них через розовые очки? Недавно услышала от очень уважаемого методиста, что хорошему учителю не нужны "все эти новомодные штучки" (это об ИКТ), ему достаточно его личности, мела и доски.
Так что уже научившись применять технологии, теперь пытаюсь концептуально осознать их роль в профессиональной деятельности педагога. :) Надеюсь, что программа поможет разобраться.
Комментарий был изменен с момента создания (Elena-gimn9, ср, 06/02/2013 - 21:34).
Позицию "достаточно личности, мела и доски" занимают те учителя и методисты, предмет которых требует больше логического мышления, чем работы со всё возрастающими объёмами информации. Или сторонники авторитарной педагогики, в которой учитель считает себя главным источником знаний учеников.
Есть своя правда у бизнесменов, думающих о результатах своих компаний больше, чем о том, как в них поставлено "делопроизводство". Семь лет назад мир взбудоражили результаты опроса в офисах американских компаний, представленные под броским заголовком "Технологии против работы" .
Не будем забегать вперёд. Предлагаю вернуться к Вашему, Елена Александровна, вопросу "ИКТ в школе" 18 февраля, когда будем обсуждать модуль 3 ПК и ИКТ. А до того познакомиться с упомянутой статьей из библиотеки Российской коммуникативной ассоциации.
Пора ли вам уходить из IT-индустрии? Пять фактов ложной шумихи вокруг IT в России
Кто и зачем подсаживает Россию на IT-иглу? Почему ошибочно считать IT панацеей от всех бед? Как «искусственная важность» IT влияет на работников индустрии?
Так начинается статья Сергея Ушакова, опубликованная 10 января 2013 на сайте E-xecutive
А вопрос Е.А.Пономарёвой поставлен применительно к школе. Распространим его на все уровни образования на протяжении жизни. Но обсуждать будем не здесь, а в модуле 3 программы ИКЛ
Рад встрече. "Цели СНА" - не сонник :), а вполне реальные цели Сухоруковой Надежды Александровны.
Из блога СНА: Цель моего участия в вебинаре:
выбрать наиболее оптимальные условия применения ИКТ в своей педагогической практике;
соединить своё непрерывное образование с формированием собственной информационной культуры;
найти оптимальные пути формирования информационной культуры своих учеников.
Переход от ИКТ к информационной культуре личности, на мой взгляд, провоцируется постановкой в конкретных ситуациях вопросов: какая информация мне нужна? с помощью каких ИТ, сервисов и т.п. я добываю, сохраняю, обрабатываю, передаю информацию - короче, в каждой ситуации реализую весь цикл ПОСРЕДНИК (модуль 5).
А в поиске "оптимальных путей формирования информационной культуры своих учеников" нужно модель ИКЛ сделать "операбельной", т.е.чётко представлять себе, как диагностировать ИКЛ ученика на "входе" и на "выходе" учебного процесса.
Такими вопросами мы и будем заниматься в ходе Вебинара 1302.
В постоянном цейтноте нашей жизни отвыкаем думать о месте своих реплик в форумах, в лентах комментариев в блогах. Ставя ответ в конце ленты, да ещё без четкой темы, получаем нередко хаос реплик, в котором нелегко разобраться. Мне, например, было трудно работать с лентой твитов в MOOC 14-20 января, где твиты выстраивались не по проблемам и подходам, а в порядке их поступления от участников курса.
В ленте комментов к Введению в программу ИКЛ попробуем структурировать диалоги, введя такой регламент:
каждый пришедший на страницу "Введения..." сначала читает его текст целиком и всю ленту комментариев, в своём блокноте помечает суждения, на которые хочет ответить;
выбирает тематическую ленту (В-1, В-2.... В-n) и встраивает свой ответ на пост модератора или на заинтересовавший пост участника дискуссии;
либо инициирует новую ленту комментариев к "Введению...", нажав "добавить комментарий" под его текстом и введя заголовок с очередным индексом (В-n)
В ленту В-3 помещаем вопросы по тексту "Введения..." Автор программы (или тот, кто имеет свой ответ на вопрос коллеги), жмёт "ответить" под вопросом и предлагает своё пояснение
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, ср, 30/01/2013 - 06:15).
Владимир Владимирович, Вы все время говорите о метапредметном комплексе "Социо-Инфо-Гео-Клио". Но если о социализации личности, информационной культуре говорят очень много, то что вкладывается в последние две части мне не очень понятно (хотя я и знаю значение этих корней). Может, поясните? Спасибо
Хороший вопрос, Елена Александровна. Связка "Гео-Клио" - это программы по личной геокультуре и личной клиокультуре, поддерживающие пространственно-временной анализ и синтез для понимания структур и процессов в земной оболочке, в которой живёт и которую изменяет человечество и каждый наш современник. Программа "Основы и технологии личной геокультуры" уже есть. Программы по социальной культуре и клиокультуре современного человека предстоит создавать.
Пока - только такое краткое пояснение контекста программы по информационной культуре личности. В подшивке метапредметного комплекса уже есть запись о человеческих ценностях, входящих в контекст. Но это - для будущих наших сетевых взаимодействий.
Из-за технических неполадок на вики-странице "Введения к программе ИКЛ" пришлось перенести содержание в "сообщение" и воспроизвести накопившиеся посты в одном комментарии ниже
В-1. 12 модулей программы: от ИКТ к ИКЛ
Цель программы автор видит в надстройке над личным арсеналом "информационно-коммуникационных технологий", помогающей перейти от гонки за ИКТ к осознанному отбору их минимума, необходимого и достаточного для решения содержательных задач своей жизни. От освоения всё новых и новых инструментов к целенаправленным проектам в профессиональной деятельности и в быту с помощью инструментов, отобранных для эффективного ответа на вызовы жизни.
А вы, коллеги, какие видите цели освоения программы ИКЛ?
Жмите "ответить" под этим постом. Формулируйте заголовок ответа, начиная с индекса (в данной ленте - "В-1") и отражая суть своего взгляда на цель. Заполнение поля "тема" вместо безликого "Re:" - признак личной культуры работы с информационными потоками.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В-1. Роль ИКТ в школе?
В Интернете я почти два года. К новым сервисам научилась относиться спокойно, не боясь отстать от жизни.
Но вот что меня волнует: почему я никак не могу заинтересовать коллег в своем образовательном учреждении?
ИКТ в школе, действительно, необходимость или я очарована новыми технологиями и смотрю на них через розовые очки? Недавно услышала от очень уважаемого методиста, что хорошему учителю не нужны "все эти новомодные штучки" (это об ИКТ), ему достаточно его личности, мела и доски.
Так что уже научившись применять технологии, теперь пытаюсь концептуально осознать их роль в профессиональной деятельности педагога. :) Надеюсь, что программа поможет разобраться.
Дорогу осилит идущий!
На: Роль ИКТ в школе?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Роль ИКТ в школе?
Спасибо. Статью прочитала. Отчасти соглашаюсь. Надо искать золотую середину.
Дорогу осилит идущий!
Сегодняшний взгляд из бизнеса
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: В-1. 12 модулей программы: от ИКТ к ИКЛ
Мои цели освоения программы ИКЛ http://clio-social.tumblr.com/post/42741391049
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Цели СНА
Рад встрече. "Цели СНА" - не сонник :), а вполне реальные цели Сухоруковой Надежды Александровны.
Из блога СНА: Цель моего участия в вебинаре:
Переход от ИКТ к информационной культуре личности, на мой взгляд, провоцируется постановкой в конкретных ситуациях вопросов: какая информация мне нужна? с помощью каких ИТ, сервисов и т.п. я добываю, сохраняю, обрабатываю, передаю информацию - короче, в каждой ситуации реализую весь цикл ПОСРЕДНИК (модуль 5).
А в поиске "оптимальных путей формирования информационной культуры своих учеников" нужно модель ИКЛ сделать "операбельной", т.е.чётко представлять себе, как диагностировать ИКЛ ученика на "входе" и на "выходе" учебного процесса.
Такими вопросами мы и будем заниматься в ходе Вебинара 1302.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В-2. Структурируем массив комментариев
В постоянном цейтноте нашей жизни отвыкаем думать о месте своих реплик в форумах, в лентах комментариев в блогах. Ставя ответ в конце ленты, да ещё без четкой темы, получаем нередко хаос реплик, в котором нелегко разобраться. Мне, например, было трудно работать с лентой твитов в MOOC 14-20 января, где твиты выстраивались не по проблемам и подходам, а в порядке их поступления от участников курса.
В ленте комментов к Введению в программу ИКЛ попробуем структурировать диалоги, введя такой регламент:
Посмотрим, умеем ли "держать тему".
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В-3. Вопросы-ответы по "Введению..."
В ленту В-3 помещаем вопросы по тексту "Введения..." Автор программы (или тот, кто имеет свой ответ на вопрос коллеги), жмёт "ответить" под вопросом и предлагает своё пояснение
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
В-3. Что такое "...гео-клио"?
Владимир Владимирович, Вы все время говорите о метапредметном комплексе "Социо-Инфо-Гео-Клио". Но если о социализации личности, информационной культуре говорят очень много, то что вкладывается в последние две части мне не очень понятно (хотя я и знаю значение этих корней). Может, поясните? Спасибо
Дорогу осилит идущий!
На: В-3. Что такое "...гео-клио"?
Хороший вопрос, Елена Александровна. Связка "Гео-Клио" - это программы по личной геокультуре и личной клиокультуре, поддерживающие пространственно-временной анализ и синтез для понимания структур и процессов в земной оболочке, в которой живёт и которую изменяет человечество и каждый наш современник. Программа "Основы и технологии личной геокультуры" уже есть. Программы по социальной культуре и клиокультуре современного человека предстоит создавать.
Пока - только такое краткое пояснение контекста программы по информационной культуре личности. В подшивке метапредметного комплекса уже есть запись о человеческих ценностях, входящих в контекст. Но это - для будущих наших сетевых взаимодействий.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)