ОЧЕНЬ ДОЛГО обсуждали с коллегами нашего Центра предложенные вопросы и пришли к следующим выводам.
1. Помимо традиционного подхода к данной проблеме (работа по самообразованию, повышение квалификации через курсовую подготовку, работы в МО и др.) необходимо тщательно изучать и применять передовой практический опыт коллег других регионов, быть активным участником профессиональных сообществ.
2. В нашей работе важно помнить о всех принципах декларируемых ФГТ и ФГОСТ. Однако, наиболее важными для нас являются положения, сформулированные в рамках требований
- к кадровому составу (п.2.1, п.1.3);
- к учебно-методическому обеспечению (в той или иной степени практически все требования и принципы затрагивают профессиональную деятельность учителя-логопеда);
- к медико-социальному обеспечению (п.4.3);
- к информационно-методическому обеспечению (положения и принципы, изложенные в данной группе требований очень важны для нас);
- к психолого-педагогическому обеспечению.
3. В соответствии с новыми ФГТ и ФГОСТ учитель-логопед в воей профессиональной деятельности должен, прежде всего, учитывать установленный документами принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компанентов основных общеобразовательных программ. Этот способ основан на интеграции образовательных областей и представляет собой альтернативу предметному принципу. Таким образом, деятельность учителя-логопеда должна претерпеть некоторые изменения как по форме, так и по содержанию.
Комментарий был изменен с момента создания (Malkova-52-21, Fri, 09/11/2012 - 13:46).
ОЧЕНЬ ДОЛГО обсуждали с коллегами нашего Центра предложенные вопросы и пришли к следующим выводам.
1. Помимо традиционного подхода к данной проблеме (работа по самообразованию, повышение квалификации через курсовую подготовку, работы в МО и др.) необходимо тщательно изучать и применять передовой практический опыт коллег других регионов, быть активным участником профессиональных сообществ.
2. В нашей работе важно помнить о всех принципах декларируемых ФГТ и ФГОСТ. Однако, наиболее важными для нас являются положения, сформулированные в рамках требований
- к кадровому составу (п.2.1, п.1.3);
- к учебно-методическому обеспечению (в той или иной степени практически все требования и принципы затрагивают профессиональную деятельность учителя-логопеда);
- к медико-социальному обеспечению (п.4.3);
- к информационно-методическому обеспечению (положения и принципы, изложенные в данной группе требований очень важны для нас);
- к психолого-педагогическому обеспечению.
3. В соответствии с новыми ФГТ и ФГОСТ учитель-логопед в воей профессиональной деятельности должен, прежде всего, учитывать установленный документами принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компанентов основных общеобразовательных программ. Этот способ основан на интеграции образовательных областей и представляет собой альтернативу предметному принципу. Таким образом, деятельность учителя-логопеда должна претерпеть некоторые изменения как по форме, так и по содержанию.