1.Инновации, изменяющие образование в нашей стране, предполагают активную деятельность всех участников образовательного процесса. Необходимо изучать разработанные нормативные документы, анализировать свою работу и вносить в неё необходимые коррективы.
2. В тексте ФГОС НОО отмечено, что
- «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды» (п. 21). Образование в любых формах неразрывно связано с речью. Значит, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить «неуспех», негативизм, обеспечить возможность освоения программы;
- «Требования … учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся» (п. 1); «Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ОВЗ» (п. 2); это же предполагает и системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта (п. 7);
выделены метапредметные результаты (п.п. 9, 11) освоения ООП НОО (в том числе коммуникативные УУД) – «обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».
Считаю очень важным то, что отмечено: предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека» (п. 12.1.3).
3. Учитель-логопед должен строить свою работу таким образом,
чтобы обеспечивался рост познавательных мотивов детей,
чтобы ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия,
чтобы ребёнок мог работать в группе, вести диалог – «взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе», «обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение» (п. 8).
Наши «трудные звуки», «длинные слова» и «красивые рассказы» должны помочь ребёнку в решении «учебно-практических и учебно-познавательных задач» (п. 13).
1.Инновации, изменяющие образование в нашей стране, предполагают активную деятельность всех участников образовательного процесса. Необходимо изучать разработанные нормативные документы, анализировать свою работу и вносить в неё необходимые коррективы.
2. В тексте ФГОС НОО отмечено, что
- «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды» (п. 21). Образование в любых формах неразрывно связано с речью. Значит, при наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить «неуспех», негативизм, обеспечить возможность освоения программы;
- «Требования … учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся» (п. 1); «Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ОВЗ» (п. 2); это же предполагает и системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта (п. 7);
выделены метапредметные результаты (п.п. 9, 11) освоения ООП НОО (в том числе коммуникативные УУД) – «обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».
Считаю очень важным то, что отмечено: предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека» (п. 12.1.3).
3. Учитель-логопед должен строить свою работу таким образом,
чтобы обеспечивался рост познавательных мотивов детей,
чтобы ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия,
чтобы ребёнок мог работать в группе, вести диалог – «взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе», «обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение» (п. 8).
Наши «трудные звуки», «длинные слова» и «красивые рассказы» должны помочь ребёнку в решении «учебно-практических и учебно-познавательных задач» (п. 13).