Владимир Владимирович, возможно Вы и правы, критикуя канадскую модель организации сетевого обучения. Пока не имею сформировавшегося мнения по данному вопросу. Я к сожалению (или к счастью) практик, теоретическая база понадобилась для написания магистерской диссертации по теме "Методология построения сетевых учебно-методическихи информационных комплексов". Рассматривая различные направления педагогической практики, решила, что коннективизм идеальная теоретическая база для сетевого обучения. Если Вам знакомы иные, более подходящие для описания сетевого процесса обучения, педагогические направления, то с благодарностью приму их названия :)
Создаю различные курсы по обучению студентов и педагогов, в том числе и неформальному, средствами сетевых сервисов. Считаю, что сетевое обучение вытесняет дистанционное. А поскольку сетевое обучение ещё только формирует свой теоретический аппарат (в России покрайней мере), то хотелось бы поучаствовать в процессе его теоретизации.
Что касается второго комментария. Процитирую данный пункт полностью "Обучение является принятием решений. Сквозь призму меняющейся реальности нам постоянно приходится делать выбор того, чему учиться. Правильный выбор сегодня может оказаться ложным выбором завтра, потому что изменились условия, в которых принималось решение." При неформальном повышении квалификации все решения принимает обучающийся, преподаватель является лишь помощником (фасилитатором), помогая слушателю лишь в случае необходимости. Поэтому отвечу на Ваш вопрос следующим образом "Преподаватель в данном случае принимает решение о необходимости оказания консультационной помощи слушатели по личной инициативе или по просьбе слушателя". Неформальное обучение тем и хорошо, что сам обучаемый принимает решение о том, чему учиться, когда и кого.
Сейчас проходит замечательное мероприятие первая международная он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут». http://edugalaxy.intel.ru/conf/ Почти 3000 учителей проходят неформальное обучение. Все решения по поводу своего обучения принимает каждый из участников. Преподаватель принимает только одно решение (и то в конце курса) - как оценить работу слушателей. То, что на конференции в Новокузнецке обсуждается с теоретических позиций, реализуется в сети на практике!
Владимир Владимирович, возможно Вы и правы, критикуя канадскую модель организации сетевого обучения. Пока не имею сформировавшегося мнения по данному вопросу. Я к сожалению (или к счастью) практик, теоретическая база понадобилась для написания магистерской диссертации по теме "Методология построения сетевых учебно-методических и информационных комплексов". Рассматривая различные направления педагогической практики, решила, что коннективизм идеальная теоретическая база для сетевого обучения. Если Вам знакомы иные, более подходящие для описания сетевого процесса обучения, педагогические направления, то с благодарностью приму их названия :)
Создаю различные курсы по обучению студентов и педагогов, в том числе и неформальному, средствами сетевых сервисов. Считаю, что сетевое обучение вытесняет дистанционное. А поскольку сетевое обучение ещё только формирует свой теоретический аппарат (в России покрайней мере), то хотелось бы поучаствовать в процессе его теоретизации.
Что касается второго комментария. Процитирую данный пункт полностью "Обучение является принятием решений. Сквозь призму меняющейся реальности нам постоянно приходится делать выбор того, чему учиться. Правильный выбор сегодня может оказаться ложным выбором завтра, потому что изменились условия, в которых принималось решение." При неформальном повышении квалификации все решения принимает обучающийся, преподаватель является лишь помощником (фасилитатором), помогая слушателю лишь в случае необходимости. Поэтому отвечу на Ваш вопрос следующим образом "Преподаватель в данном случае принимает решение о необходимости оказания консультационной помощи слушатели по личной инициативе или по просьбе слушателя". Неформальное обучение тем и хорошо, что сам обучаемый принимает решение о том, чему учиться, когда и кого.
Сейчас проходит замечательное мероприятие первая международная он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут». http://edugalaxy.intel.ru/conf/ Почти 3000 учителей проходят неформальное обучение. Все решения по поводу своего обучения принимает каждый из участников. Преподаватель принимает только одно решение (и то в конце курса) - как оценить работу слушателей. То, что на конференции в Новокузнецке обсуждается с теоретических позиций, реализуется в сети на практике!
________
Михеева Ольга,
Тольяттинский госуниверситет