В моем докладе акцент данного тезиса сделан на самоподготовку педагога, на индивидуальную форму поиска решений своей профессиональной задачи. Происходит рефлексия актуального уровня и собственного развития в ходе преодоления затруднений. Сетевая подготовка позволяет установить прямые контакты с педагогами, обсудить проблему и обменяться практическим опытом, что способствует наибольшему накоплению материала для рефлексии педагога.
1. Каждое новое мнение, новый взгляд на проблему помогает изучить ее со всех сторон и отметить то, чему автор не придал внимания ( в диадах работать хорошо, а в триадах лучше). Значит, снова идет процесс рефлексии предыдущего и выработка новых шагов.
2. Оценка своего "Я ": я-выступаю только слушателем, я - консультант и могу поделиться опытом, я- педагог и могу уверенно "учить" коллег. Снова рефлексия и последующие шаги в совем развитии.
p.s. Просматривая материалы конференции была приятно удивлена, что в сети "кипит" работа и все готовы поделиться опытом. К сожалению, я сталкивалась с тем, что прямые контакты с коллегами не приносят "богатых" советов, жадничают. В этих условиях сетевые сообщества являются спасением для получения информации. Настораживает следующее: не будут ли полученные практические рекомендации отставать от глубокой теоретической подготовки. Традиционная система повышения квалификации строилась целиком на готовом знании, сетевая подготовка ориентирована больше на практику. Как найти золотую середину?
Здравствуйте, Владимир Владимирович!
В моем докладе акцент данного тезиса сделан на самоподготовку педагога, на индивидуальную форму поиска решений своей профессиональной задачи. Происходит рефлексия актуального уровня и собственного развития в ходе преодоления затруднений. Сетевая подготовка позволяет установить прямые контакты с педагогами, обсудить проблему и обменяться практическим опытом, что способствует наибольшему накоплению материала для рефлексии педагога.
1. Каждое новое мнение, новый взгляд на проблему помогает изучить ее со всех сторон и отметить то, чему автор не придал внимания ( в диадах работать хорошо, а в триадах лучше). Значит, снова идет процесс рефлексии предыдущего и выработка новых шагов.
2. Оценка своего "Я ": я-выступаю только слушателем, я - консультант и могу поделиться опытом, я- педагог и могу уверенно "учить" коллег. Снова рефлексия и последующие шаги в совем развитии.
p.s. Просматривая материалы конференции была приятно удивлена, что в сети "кипит" работа и все готовы поделиться опытом. К сожалению, я сталкивалась с тем, что прямые контакты с коллегами не приносят "богатых" советов, жадничают. В этих условиях сетевые сообщества являются спасением для получения информации. Настораживает следующее: не будут ли полученные практические рекомендации отставать от глубокой теоретической подготовки. Традиционная система повышения квалификации строилась целиком на готовом знании, сетевая подготовка ориентирована больше на практику. Как найти золотую середину?