С интересом прочитала ваш доклад. Самообразование - построение своего "Образа Я". И когда возникает недовольство своим "Образом Я", то педагог предпринимает конкретные действия по развитию "Образа Я". Я так понимаю. Вначале этому предшествует " проблемная ситуация", решение которой уже требует новых способов деятельности, современного мышления,... И тогда возникает "внутренняя неполноценость". Происходит "Осознание проблемы", происходит формирование концепции "Я в перспективе" и составляется план действий по самосовершенствованию. Для того чтобы смотреть вдаль (видеть себя в перспективе) надо иметь внутренний потенциал (внутренние ресурсы), который помогает ему в преодолении жизненных трудностей, а так же при решении различных проблем. Это, прежде всего: уверенность в себе, позитивное мышление, адекватная самооценка, уравновешенность, способность доносить свои знания до других людей, способность находить выход из кризисных ситуаций, способность предлагать нестандартные решения, самоконтроль своей деятельностью и поведением, способность "действовать" и др. Если ресурсы не активизированы, то найти"инструменты" их актвивзации. А то получится как в пословице "Лошадь сдохла - слезь!". Кто окажет поддержку педагогу на этом этапе? Часто это служит причиной ухода с профессии. Я вижу большую роль сетевых профессиональных педагогических сообществ в актвивизации внутренних ресурсов педагога. Если педагог осознанно ставит свои профессиональные цели, то и выбирает сетевые сообщества осознанно, повышая свой профессиональный рост, участвуя в мероприятиях. Зачем тогда идти снова к методисту с сомнениями? Получается что это проблема конкретного педагога (недоверие к себе и неуверенность в полученных знаниях). Педагог неосознанно участвует в мероприятиях... только для получения сертификата. Самоосознание - первый шаг к развитию. Самообразование - последующий шаг. Надо хорошо осознавать, что в себе образовывать и потом уже средства находить. И в условия концлагеря у людей происходил личностный рост. Я ввобще не вижу разницы между неформальным и формальным получением образования, если грамотный руководитель сопровождает процесс, если у педагога происходит раскрытие своих внутренних ресурсов и решение профессиональных проблем.
С интересом прочитала ваш доклад. Самообразование - построение своего "Образа Я". И когда возникает недовольство своим "Образом Я", то педагог предпринимает конкретные действия по развитию "Образа Я". Я так понимаю. Вначале этому предшествует " проблемная ситуация", решение которой уже требует новых способов деятельности, современного мышления,... И тогда возникает "внутренняя неполноценость". Происходит "Осознание проблемы", происходит формирование концепции "Я в перспективе" и составляется план действий по самосовершенствованию. Для того чтобы смотреть вдаль (видеть себя в перспективе) надо иметь внутренний потенциал (внутренние ресурсы), который помогает ему в преодолении жизненных трудностей, а так же при решении различных проблем. Это, прежде всего: уверенность в себе, позитивное мышление, адекватная самооценка, уравновешенность, способность доносить свои знания до других людей, способность находить выход из кризисных ситуаций, способность предлагать нестандартные решения, самоконтроль своей деятельностью и поведением, способность "действовать" и др. Если ресурсы не активизированы, то найти"инструменты" их актвивзации. А то получится как в пословице "Лошадь сдохла - слезь!". Кто окажет поддержку педагогу на этом этапе? Часто это служит причиной ухода с профессии. Я вижу большую роль сетевых профессиональных педагогических сообществ в актвивизации внутренних ресурсов педагога. Если педагог осознанно ставит свои профессиональные цели, то и выбирает сетевые сообщества осознанно, повышая свой профессиональный рост, участвуя в мероприятиях. Зачем тогда идти снова к методисту с сомнениями? Получается что это проблема конкретного педагога (недоверие к себе и неуверенность в полученных знаниях). Педагог неосознанно участвует в мероприятиях... только для получения сертификата. Самоосознание - первый шаг к развитию. Самообразование - последующий шаг. Надо хорошо осознавать, что в себе образовывать и потом уже средства находить. И в условия концлагеря у людей происходил личностный рост. Я ввобще не вижу разницы между неформальным и формальным получением образования, если грамотный руководитель сопровождает процесс, если у педагога происходит раскрытие своих внутренних ресурсов и решение профессиональных проблем.
С уважением, Двирная Ольга.