Согласно с предлагаемыми вами определениями для таких понятий как "формальное" и "неформальное" образование. Но не могу согласиться с тем, что самообрзование - это только "неформальное" образование.
Безусловно, учащийся сам может и даже должен сам выбирать траекторию своего развития. Даже согласна с тем, что большая часть в его маршруте будет "нефомальной", но хотя бы минимальный курс "формального" должен остаться (и сам учащийся в этом, по моему мнению, заинтересован). Иначе как он сможет обобщить полученные знания, опыт и подтвердить правильность своих умозаключений.
Хотя всё это индивидуально и, безусловно, зависит от опыта и базы учащегося.
И про обыденность: пообщается, пообщается педагог в сетевых сообществах, а после всё равно за разъяснениями или подверждением своих выводов прийдет на работу к своим коллегам или методистам. Так и получается, что без "формального" всё равно никуда...
Комментарий был изменен с момента создания (elenbor, пн, 17/09/2012 - 19:13).
Согласно с предлагаемыми вами определениями для таких понятий как "формальное" и "неформальное" образование. Но не могу согласиться с тем, что самообрзование - это только "неформальное" образование.
Безусловно, учащийся сам может и даже должен сам выбирать траекторию своего развития. Даже согласна с тем, что большая часть в его маршруте будет "нефомальной", но хотя бы минимальный курс "формального" должен остаться (и сам учащийся в этом, по моему мнению, заинтересован). Иначе как он сможет обобщить полученные знания, опыт и подтвердить правильность своих умозаключений.
Хотя всё это индивидуально и, безусловно, зависит от опыта и базы учащегося.
И про обыденность: пообщается, пообщается педагог в сетевых сообществах, а после всё равно за разъяснениями или подверждением своих выводов прийдет на работу к своим коллегам или методистам. Так и получается, что без "формального" всё равно никуда...