Елена Владимировна, приглашаю вместе составлять Словарь конференции. В комментарии к странице "неформальное образование" изложите, пожалуйста, Ваше понимание.
Для Вас "Неформальное образование - это одна из составляющих процесса Самообразования." Если же рассматривать связку "формальное - неформальное", то основание различения этих понятий - прежде всего в различии субъектов образовательного процесса: Лицензированные государством образовательные учреждения предлагают курсы по программам, соответствующим государственным образовательным стандартам, и выдают документы о прохождении таких курсов (что и называем "формальным образованием). "Неформальное образование" - дело учащегося. Учреждение (и преподаватель, действующий от имени учреждения) или учащийся - кто из них ведёт учебный процесс в конкретной ситуации? Согласны ли с таким взглядом на различие "формального" и "неформального"?
Если считать "неформальной" деятельность учащегося, тогда не вижу разницы между "неформальным образованием" и самообразованием. Понимая "самообразование" не так, как понимали полвека назад (самостоятельное чтение книг), а как оно возможно в эпоху компьютеров и Интернет: в ответ на "вызовы жизни" учащийся сам ищет источники (и консультантов) для решения своих проблем, прорабатывает эти источники, строит траектории своего развития.
Если проблемы находятся в обыденной жизни (например, надо ли запастись зонтиком для затрашней поездки), учащийся ищет в поисковиках погоду на завтра в нужной местности. А проблемы профессионального роста (например, обсуждения своего доклада) учащийся ныне всё чаще решает в сетевом сообществе. Это и есть "неформальное повышение квалификации". Как Вы думаете?
Елена Владимировна, приглашаю вместе составлять Словарь конференции. В комментарии к странице "неформальное образование" изложите, пожалуйста, Ваше понимание.
Для Вас "Неформальное образование - это одна из составляющих процесса Самообразования." Если же рассматривать связку "формальное - неформальное", то основание различения этих понятий - прежде всего в различии субъектов образовательного процесса: Лицензированные государством образовательные учреждения предлагают курсы по программам, соответствующим государственным образовательным стандартам, и выдают документы о прохождении таких курсов (что и называем "формальным образованием). "Неформальное образование" - дело учащегося. Учреждение (и преподаватель, действующий от имени учреждения) или учащийся - кто из них ведёт учебный процесс в конкретной ситуации? Согласны ли с таким взглядом на различие "формального" и "неформального"?
Если считать "неформальной" деятельность учащегося, тогда не вижу разницы между "неформальным образованием" и самообразованием. Понимая "самообразование" не так, как понимали полвека назад (самостоятельное чтение книг), а как оно возможно в эпоху компьютеров и Интернет: в ответ на "вызовы жизни" учащийся сам ищет источники (и консультантов) для решения своих проблем, прорабатывает эти источники, строит траектории своего развития.
Если проблемы находятся в обыденной жизни (например, надо ли запастись зонтиком для затрашней поездки), учащийся ищет в поисковиках погоду на завтра в нужной местности. А проблемы профессионального роста (например, обсуждения своего доклада) учащийся ныне всё чаще решает в сетевом сообществе. Это и есть "неформальное повышение квалификации". Как Вы думаете?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)