Сегодня, к сожалению, к слову "Учитель" прибавляют не только такие определения как "профессиональный", "любимый", "прогрессивный", "авторитетный", "творческий", но всё чаще звучит словосочетание "удобный учитель"...
Я имею ввиду учителей искусства. Почему? Какой это учитель? И для кого он "удобный"? Оказывается быть "удобным" учителем и иметь такого учителя становится всё "выгоднее" для всех участников образовательного процесса. Ведь "удобный" учитель:
не критикует, не возмущается, ничего ни у кого не просит, родителей не воспитывает, а идет у них "на поводу", замечания детям не делает, ставит абсолютно всем отметки "пять" (чтобы рейтинг был высокий у детей, родителей и школы) и домашних заданий по предметам искусства не задает! К тому же, послушен администрации: проводит концерты и выставки, дает по мере необходимости и по приказу администрации открытые уроки и мероприятия, встречает и провожает "гостей" школы, участвует по мере возможности в конкурсах (часто ради галочки об участии), делает своими силами ремонт в кабинете, ну и, конечно, выполняет обязанности организатора или ассистента на ЕГЭ и ГИА, а если нужно, то заменит классного руководителя, педагога-организатора и воспитателя группы продленного дня... Добавьте, уважаемые коллеги, если я что-нибудь забыла...
Но вот вопрос: нужен ли такой учитель сегодняшнему образованию, точнее, сумеет ли такой учитель развивать, воспитывать и дать качественное образование нашим детям???
Ведь удобство и комфорт никогда не были двигателями прогресса! Величайшие наши психологи говорили и говорят о том, что только через преодоление затруднений (зазоры) в учении и происходит развитие личности. А как думаете Вы?
Что делать современному учителю: приспосабливаться (находясь постоянно между "молотом" и "наковальней" ) или вести за собой, подавая пример самопреодоления своих негативных качеств и собственного невежества?
Сегодня, к сожалению, к слову "Учитель" прибавляют не только такие определения как "профессиональный", "любимый", "прогрессивный", "авторитетный", "творческий", но всё чаще звучит словосочетание "удобный учитель"...
Я имею ввиду учителей искусства. Почему? Какой это учитель? И для кого он "удобный"? Оказывается быть "удобным" учителем и иметь такого учителя становится всё "выгоднее" для всех участников образовательного процесса. Ведь "удобный" учитель:
не критикует, не возмущается, ничего ни у кого не просит, родителей не воспитывает, а идет у них "на поводу", замечания детям не делает, ставит абсолютно всем отметки "пять" (чтобы рейтинг был высокий у детей, родителей и школы) и домашних заданий по предметам искусства не задает! К тому же, послушен администрации: проводит концерты и выставки, дает по мере необходимости и по приказу администрации открытые уроки и мероприятия, встречает и провожает "гостей" школы, участвует по мере возможности в конкурсах (часто ради галочки об участии), делает своими силами ремонт в кабинете, ну и, конечно, выполняет обязанности организатора или ассистента на ЕГЭ и ГИА, а если нужно, то заменит классного руководителя, педагога-организатора и воспитателя группы продленного дня... Добавьте, уважаемые коллеги, если я что-нибудь забыла...
Но вот вопрос: нужен ли такой учитель сегодняшнему образованию, точнее, сумеет ли такой учитель развивать, воспитывать и дать качественное образование нашим детям???
Ведь удобство и комфорт никогда не были двигателями прогресса! Величайшие наши психологи говорили и говорят о том, что только через преодоление затруднений (зазоры) в учении и происходит развитие личности. А как думаете Вы?
Что делать современному учителю: приспосабливаться (находясь постоянно между "молотом" и "наковальней" ) или вести за собой, подавая пример самопреодоления своих негативных качеств и собственного невежества?
А.В.Степанова