Все хорошо в меру (и для младших и для старших). Компьютер, как известно, имеет свойство затягивать, а виртуальный мир заменять реальный. Как уже и известны примеры ошибок родителей - пусть уж лучше сидит за компьютером, чем шляется где попало, приводит к трагическим последствиям. Если у ребенка и родителей налажен контакт и он чувствует себя комфортно в своей семье ни в какие подворотни он не пойдет (выращены два сына). Что бы самостоятельно искать информацию в Интернете опять же нужен высокий уровень мотивации. Из собственного опыта знаю, что далеко не все дети с восторгом принимают задания связанные с такой формой работы и не все владеют компьютером. А дома на рабочем столе всегда найдется ярлычок с любимой игрушкой, а надо выполнять задание. Для ребенка который мучается с учебником за столом и прячет развлекуху какю нибудь услышав шаги родителя все может превратиться в быстрое сворачивание окон. Я бы не стала идеализировать обучение через компьютер и Интернет как средство для решения многих проблем. А есть еще и Сан ПиН.
Кстати, работаю в школе достаточно хорошо оборудованной компьютерной техникой с подключением к Интернету, использую и ЭОР, Интернет. Работаю и с младшими школьниками и с более старшими.
И опять же у нас пока предметное обучение. Презентация по истории, проект по биологии и т.д. и все в практически в одно время (имею в виду домашнее задание).
Мне больше видится использование ЭОР как форма чередования деятельности на уроке, дозированное использование для выполнения домашних заданий.
Это мое субъективное мнение.
P.S. Японские школы широко используют ИТ в процессе обучения, но при этом расписание уроков и сам процесс обучения построены так, что дети имеют возможность чередовать движение и работу за компьютером (средняя норма работы 105 часов в год на одного ученика). На сегодняшний день одной из важнейших задач японской школы и японского общества становится нейтрализация негативных аспектов компьютеризации и интернетизации. Очень остро там стоит и проблема перегрузок, которым подвергаются ученики, чрезмерно увлекающиеся Интернетом .(http://aromics.livejournal.com/38557.html). Стоит задуматься, что бы не повторить чужих ошибок.
Комментарий был изменен с момента создания (Elsa64, Tue, 19/06/2012 - 21:39).
Все хорошо в меру (и для младших и для старших). Компьютер, как известно, имеет свойство затягивать, а виртуальный мир заменять реальный. Как уже и известны примеры ошибок родителей - пусть уж лучше сидит за компьютером, чем шляется где попало, приводит к трагическим последствиям. Если у ребенка и родителей налажен контакт и он чувствует себя комфортно в своей семье ни в какие подворотни он не пойдет (выращены два сына). Что бы самостоятельно искать информацию в Интернете опять же нужен высокий уровень мотивации. Из собственного опыта знаю, что далеко не все дети с восторгом принимают задания связанные с такой формой работы и не все владеют компьютером. А дома на рабочем столе всегда найдется ярлычок с любимой игрушкой, а надо выполнять задание. Для ребенка который мучается с учебником за столом и прячет развлекуху какю нибудь услышав шаги родителя все может превратиться в быстрое сворачивание окон. Я бы не стала идеализировать обучение через компьютер и Интернет как средство для решения многих проблем. А есть еще и Сан ПиН.
Кстати, работаю в школе достаточно хорошо оборудованной компьютерной техникой с подключением к Интернету, использую и ЭОР, Интернет. Работаю и с младшими школьниками и с более старшими.
И опять же у нас пока предметное обучение. Презентация по истории, проект по биологии и т.д. и все в практически в одно время (имею в виду домашнее задание).
Мне больше видится использование ЭОР как форма чередования деятельности на уроке, дозированное использование для выполнения домашних заданий.
Это мое субъективное мнение.
P.S. Японские школы широко используют ИТ в процессе обучения, но при этом расписание уроков и сам процесс обучения построены так, что дети имеют возможность чередовать движение и работу за компьютером (средняя норма работы 105 часов в год на одного ученика). На сегодняшний день одной из важнейших задач японской школы и японского общества становится нейтрализация негативных аспектов компьютеризации и интернетизации. Очень остро там стоит и проблема перегрузок, которым подвергаются ученики, чрезмерно увлекающиеся Интернетом .(http://aromics.livejournal.com/38557.html). Стоит задуматься, что бы не повторить чужих ошибок.