1. На мой взгляд значительная часть учителей-предметников пока еще недостаточно готова использовать ЭОР в своей работе. Возможно, это следствие некоторого консерватизма и боязни (нежелании) ломки традиционного подхода к обучению. Но, действительно, использование ЭОР - жизненная необходимость, особенно в условиях введения ФГОС-2. Поэтому хочешь - не хочешь, а перестраиваться надо. Тем более, что ЭОР дают возможность не только поднять на современный уровень урочную форму обучения, но и организовать дистанционное обучение (карантин в школе и т.д.).
2. Категорически нет. Компьютер никогда не сможет полностью заменить учителя. Сделать технически и организационно обучение с использованием ЭОР в малокомплектной школе с целью оптимизации возможно , но будет ли это безболезненно для ребенка, который учится в такой школе. Схема обучения из "человек-человек" перейдет преимущественно в "человек-машина", даже при наличии тьютера Можно, конечно, использовать веб-камеры для общения с преподавателем-предметником, форум, чат, электронную почту (опять же общение через машину).
Кроме того:
1. Необходим достаточно высокий уровень компьютерной грамотности детей (как и где они его получат, а осваивать компьютер и учиться предмету одновременно сложно, а для некоторых детей и невозможно).
2. Разная мотивация учащихся на обучение. Есть ученики, которые без постоянного надзора и контроля просто не могут обойтись. Кто будет контролировать? Тьютер словами: "Не отвлекайся от компьютера."?
3. Какая реакция будет у ребенка если он в пятый раз получит: "Ответ неверный"? Учитель который рядом всегда поправит, объяснит другими словами, подбодрит. Он видит эмоциональное состояние ребенка и подстроится под него. Машина этого всего лишена.
На мой взгляд, такое обучение больше подходит для старшей школы, особенно для профильной. Причины: более высокая мотивация на обучение, достаточная компьютерная грамотность и психологическая устойчивость. Элективные курсы, спецкурсы с привлечением специалистов ВУЗов, техникумов только улучшит качество подготовки выпускников.
Для начальной и основной школы ЭОР - не замена учителя на уроках, а помощники, которые сделают процесс обучения современным, соответсвующим новым требованиям государственного стандарта.
1. На мой взгляд значительная часть учителей-предметников пока еще недостаточно готова использовать ЭОР в своей работе. Возможно, это следствие некоторого консерватизма и боязни (нежелании) ломки традиционного подхода к обучению. Но, действительно, использование ЭОР - жизненная необходимость, особенно в условиях введения ФГОС-2. Поэтому хочешь - не хочешь, а перестраиваться надо. Тем более, что ЭОР дают возможность не только поднять на современный уровень урочную форму обучения, но и организовать дистанционное обучение (карантин в школе и т.д.).
2. Категорически нет. Компьютер никогда не сможет полностью заменить учителя. Сделать технически и организационно обучение с использованием ЭОР в малокомплектной школе с целью оптимизации возможно , но будет ли это безболезненно для ребенка, который учится в такой школе. Схема обучения из "человек-человек" перейдет преимущественно в "человек-машина", даже при наличии тьютера Можно, конечно, использовать веб-камеры для общения с преподавателем-предметником, форум, чат, электронную почту (опять же общение через машину).
Кроме того:
1. Необходим достаточно высокий уровень компьютерной грамотности детей (как и где они его получат, а осваивать компьютер и учиться предмету одновременно сложно, а для некоторых детей и невозможно).
2. Разная мотивация учащихся на обучение. Есть ученики, которые без постоянного надзора и контроля просто не могут обойтись. Кто будет контролировать? Тьютер словами: "Не отвлекайся от компьютера."?
3. Какая реакция будет у ребенка если он в пятый раз получит: "Ответ неверный"? Учитель который рядом всегда поправит, объяснит другими словами, подбодрит. Он видит эмоциональное состояние ребенка и подстроится под него. Машина этого всего лишена.
На мой взгляд, такое обучение больше подходит для старшей школы, особенно для профильной. Причины: более высокая мотивация на обучение, достаточная компьютерная грамотность и психологическая устойчивость. Элективные курсы, спецкурсы с привлечением специалистов ВУЗов, техникумов только улучшит качество подготовки выпускников.
Для начальной и основной школы ЭОР - не замена учителя на уроках, а помощники, которые сделают процесс обучения современным, соответсвующим новым требованиям государственного стандарта.
Это мое субъективное мнение.