1. Проблемы, связанные с проникновением Интернета в образовательный процесс:
- должна быть «фильтрация» содержания информации. У нас в лицее установлен контент-фильтр, который блокирует социальные сети и сайты с неподходящим содержанием;
- достоверность или недостоверность информации. Формировать критическое отношение к получаемой информации, для учащихся пользование только проверенными сайтами, которые рекомендует учитель;
- информация должна быть учеником осмыслена и переработана, а не просто скачана и даже не прочитана. А это уже личностное развитие человека;
- учить детей активно пользоваться полезными ресурсами Интернета, а не бездумно «проводить время», сидя за компьютером.
2. О достоверности информации можно судить по ресурсу, на которых она размещена. Сайты информационно-правовой системы РФ «Гарант», «Консультант», «Российская газета» являются официальными сайтами. Информационный сайт «RG.ru Российская газета» - это интернет-версия "Российской газеты", являющейся официальным печатным органом РФ. Государственные документы вступают в силу после публикации в этой газете. Сайт несёт ответственность за предоставляемую информацию. (Хотя, если навести курсор на значок «РГ» в левом верхнем углу, высвечивается надпись «Информация о подлинности этого веб-сайта отсутствует»).
3. Размещать любую информацию о детях в Интернете нельзя без согласия детей и письменного согласия родителей. Для создания сайта лицея от всех родителей наших учащихся было получено письменное «Согласие на общедоступность персональных данных несовершеннолетнего». Но и в случае согласия информация должна носить образовательную направленность. ( Сведения о достижениях учащихся в олимпиадах, конкурсах, в творческих, спортивных мероприятиях, общие фото и видеоматериалы).
Работать с детьми в Интернете можно благодаря использованию сервисов Веб 2.0 - почта, общение в социальных сетях, взаимодействие через школьный сайт, личный блог учителя/класса/ученика.
Помимо преимуществ, которые принёс человечеству Интернет, конечно, возникли и угрозы: интернет-зависимость, игромания - надо приучать детей регламентировать свою деятельность, контроль со стороны родителей с помощью специального программного обеспечения, установить контент-фильтр. Чтобы отличать правду от лжи, необходимо учить критически относиться ко всей информации, что выложена в Интернете, использовать разные источники. Семейное соглашение о работе в Интернет - это договорные отношения между членами семьи, которым они должны следовать: недопустимость загрузки программ без контроля взрослых, запрет на посещение сайтов определённого содержания, количество времени, которое дети проводят за компьютером и т.п.
Дополнение: Интернет-пространство несёт большую опасность для детей. Я считаю, что детям, минимум до 10 - 12 лет, вообще нечего делать самостоятельно в Интернете. В Интернет, как и в большой мир, надо выпускать человека со сформированным сознанием, критическим мышлением, когда он уже может отличать белое от черного, хорошее от плохого. До определённого возраста только со взрослым и только дозировано. И одновременно учить правилам пользования и общения в Интернет-пространстве. Чаты и службы мгновенных сообщений - очень удобно, экономично (если Интернет безлимитный), но контроль и ещё раз контроль со стороны взрослых. Некоторые говорят, а я доверяю своему ребёнку. А другие отвечают: тем, кто не контролирует контакты своего ребёнка, безразличен и сам ребёнок, и его безопасность, развитие, воспитание и т. д. Как в жизни мы учим детей основам безопасности жизнедеятельности, так и в Интернете: нельзя общаться с незнакомцами, нельзя безоговорочно доверять незнакомым людям, учить детей делиться с родителями своими увлечениями, новыми контактами. И в первую очередь, прежде чем пустить ребёнка в Интернет, родители сами должны в этом хоть что-то понимать.
Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Рознер, сб, 26/05/2012 - 20:37).
1. Проблемы, связанные с проникновением Интернета в образовательный процесс:
- должна быть «фильтрация» содержания информации. У нас в лицее установлен контент-фильтр, который блокирует социальные сети и сайты с неподходящим содержанием;
- достоверность или недостоверность информации. Формировать критическое отношение к получаемой информации, для учащихся пользование только проверенными сайтами, которые рекомендует учитель;
- информация должна быть учеником осмыслена и переработана, а не просто скачана и даже не прочитана. А это уже личностное развитие человека;
- учить детей активно пользоваться полезными ресурсами Интернета, а не бездумно «проводить время», сидя за компьютером.
2. О достоверности информации можно судить по ресурсу, на которых она размещена. Сайты информационно-правовой системы РФ «Гарант», «Консультант», «Российская газета» являются официальными сайтами. Информационный сайт «RG.ru Российская газета» - это интернет-версия "Российской газеты", являющейся официальным печатным органом РФ. Государственные документы вступают в силу после публикации в этой газете. Сайт несёт ответственность за предоставляемую информацию. (Хотя, если навести курсор на значок «РГ» в левом верхнем углу, высвечивается надпись «Информация о подлинности этого веб-сайта отсутствует»).
3. Размещать любую информацию о детях в Интернете нельзя без согласия детей и письменного согласия родителей. Для создания сайта лицея от всех родителей наших учащихся было получено письменное «Согласие на общедоступность персональных данных несовершеннолетнего». Но и в случае согласия информация должна носить образовательную направленность. ( Сведения о достижениях учащихся в олимпиадах, конкурсах, в творческих, спортивных мероприятиях, общие фото и видеоматериалы).
Работать с детьми в Интернете можно благодаря использованию сервисов Веб 2.0 - почта, общение в социальных сетях, взаимодействие через школьный сайт, личный блог учителя/класса/ученика.
Помимо преимуществ, которые принёс человечеству Интернет, конечно, возникли и угрозы: интернет-зависимость, игромания - надо приучать детей регламентировать свою деятельность, контроль со стороны родителей с помощью специального программного обеспечения, установить контент-фильтр. Чтобы отличать правду от лжи, необходимо учить критически относиться ко всей информации, что выложена в Интернете, использовать разные источники. Семейное соглашение о работе в Интернет - это договорные отношения между членами семьи, которым они должны следовать: недопустимость загрузки программ без контроля взрослых, запрет на посещение сайтов определённого содержания, количество времени, которое дети проводят за компьютером и т.п.
Дополнение: Интернет-пространство несёт большую опасность для детей. Я считаю, что детям, минимум до 10 - 12 лет, вообще нечего делать самостоятельно в Интернете. В Интернет, как и в большой мир, надо выпускать человека со сформированным сознанием, критическим мышлением, когда он уже может отличать белое от черного, хорошее от плохого. До определённого возраста только со взрослым и только дозировано. И одновременно учить правилам пользования и общения в Интернет-пространстве. Чаты и службы мгновенных сообщений - очень удобно, экономично (если Интернет безлимитный), но контроль и ещё раз контроль со стороны взрослых. Некоторые говорят, а я доверяю своему ребёнку. А другие отвечают: тем, кто не контролирует контакты своего ребёнка, безразличен и сам ребёнок, и его безопасность, развитие, воспитание и т. д. Как в жизни мы учим детей основам безопасности жизнедеятельности, так и в Интернете: нельзя общаться с незнакомцами, нельзя безоговорочно доверять незнакомым людям, учить детей делиться с родителями своими увлечениями, новыми контактами. И в первую очередь, прежде чем пустить ребёнка в Интернет, родители сами должны в этом хоть что-то понимать.