1). Ключевой проблемой проникновения Интернета в информационный процесс является чрезмерное облегчение современным школьникам получения знаний. Знания даются настолько просто, что перестают цениться. В голове современного человека рано или поздно проскальзывала мысль: "Зачем запоминать, эти сведения я в любое время смогу посмотреть в Интернете". Но и на этом облегченном пути добывания знаний есть свои подводные камни - информация в Интернете часто обладает сомнительным качеством. Реферат на тему "Литература XVIII в.", в котором рассматривается творчество Пушкина, Достоевского и Толстого (относящихся к XIX в.) - не самый страшный пример, ведь могут в интернете встретиться гораздо менее явные ошибки и противоречия, разобраться в которых под силу только специалисту в конкретной области. Детей нужно учить критически относиться к получаемой из Интернета информации.
Что уж говорить о том, что открывая огромное количество ссылок в поисках ответа на свой вопрос мы не можем застраховать детей от просмотра невероятного количества рекламы, похабных картинок и кричащих провокационных заголовков!
Интернет стал настолько доступным не только для чтения, но и для создания в нём информации, что просто не поддаётся контролю. В Лекции 2 "Государственная политика в образовании" понравилась идея: "...информационный сайт должен регистрироваться подобно издательству и нести ответственность за предоставляемую информацию в соответствии с законодательством каждой конкретной страны". Хотелось бы, чтоб это стало реальным в нашем государстве, но не выливалось в повальный запрет доступа к сервисам для создания блогов (как, допустим, в Казахстане и др. государствах)
2). О достоверности той или иной информации можно судить по ресурсу, на котором она размещается. Российская газета - информационный сайт, который несёт ответственность за предоставляемую информацию, т.к. является интернет-версией "Российской газеты", которая является официальным печатным органом РФ. Государственные документы вступают в силу после публикации в этой газете.
3). Учитель не имеет право на размещение в Интернете информации о детях, т.к. ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ О персональных данных защищается неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
НО, если информация уже является общедоступной или публикуется учителем в обезличенном виде, тогда соблюдение конфиденциальности не требуется. Но, пожалуй, экспериментировать, в этой области не стоит!
Работать с детьми в Интернете можно благодаря использованию сервисов Веб 2.0 - почта, общение в социальных сетях, взаимодействие через школьный сайт, личный блог учителя/класса/ученика.
Научить ребёнка пользоваться чатами и службами мгновенных сообщений без вреда задача сложная. Современному поколению действительно трудно представить свою жизнь без интернет-общения. В конце концов, это быстро, удобно, при наличии безлимитного интернета помогает сэкономить деньги на телефонных звонках... Но важно, чтоб это общение не вытесняло все другие его формы, чтоб оно было действительно необходимым, а не бесцельным, чтобы оно становилось средством для решения каких-то насущных вопросов, а не самим смыслом жизни. Иногда полезно создать ситуации, когда ребёнок будет думать "надо же, сколько свободного времени у меня освободилось благодаря отсутствию Интернета". Но стоит также и распространить на Интернет простые жизненные истины - не разговаривай с незнакомцами и т.п. В любом случае, молодым неокрепшим умам бывает сложно самостоятельно сделать осознанный нравственный выбор, контроль, а точнее неравнодушное участие взрослых в их интернет-жизни необходимо.
Комментарий был изменен с момента создания (Базанова Ирина Игоревна, пн, 14/05/2012 - 12:56).