1) Среди проблем, связанных с проникновением интернета в образовательный процесс, можно, ориентируясь на материалы лекции, назвать расценки на трафик для ОУ: требуются законы, предполагающие льготы по тарифам на трафик для ОУ.
Но меня как педагога больше тревожит ряд проблем, связанных с Интернетом и находящихся вне рамок компетенции законодательства:
- с одной стороны, неограниченный доступ учащихся к информационным ресурсам – это замечательно, с другой – пугает бездумное использование (копирование) материалов учащимися. (Задали сочинение – зачем думать самому? Набрал тему в поисковике – и все дела. Полученная информация зачастую не оценивается учащимся критически, не подвергается даже элементарной переработке… Сталкивалась со случаями, когда текстовый материал был скопирован и распечатан, но даже не прочитан учащимся.)
– наличие спорной, непроверенной, а то и лживой информации и неспособность учащегося отнестись к ней критически, распознать. Например, неверный ответ на вопрос, размещенный неизвестным пользователем на майл.ру в разделе «ОТВЕТЫ» был скопирован целым рядом учащихся и уверенно озвучен на уроке: «раз из интернета, значит, правильно».
Еще одна проблема – так называемый «олбанский» язык, принятый для общения среди интернет-пользователей. Привыкнув в чате писать «ты чё?», учащийся переносит привычные ошибки в школьную тетрадку.
На вопрос форума «Как эти проблемы решаются?» хочется честно ответить, что кто-то из учащихся по мере взросления и с помощью взрослых учится критически оценивать информацию, изживает глупую моду на коверкание родного языка, а кто-то, увы, нет.
2) "Российская газета" является официальным изданием - после публикации здесь вступают в силу государственные документы. Газета зарегистрирована в Министерстве печати и информации Российской Федерации под номером 302.Статус официального публикатора документов определен Законом Российской Федерации. В статье 4 закона о порядке опубликования законов и актов сказано: "Официальным опубликованием Федерального Конституционного закона, Федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании Законодательства Российской Федерации". В связи с этим номер "Российской газеты" с опубликованным текстом государственного документа сам становится официальным документом.
3) Мы не имеем права размещать информацию о детях в Интернете, так как закон обеспечивает защиту персональных данных. Разрешена обработка персональных данных в целях осуществления профессиональной деятельности учителя . Угрозы для ребенка при работе в интернете – в первую очередь интернет-зависимость. Как избежать угроз: посещать интернет вместе с детьми, объяснить, что нельзя использовать личную информацию (имя, адрес, номер телефона и др.), научить с уважением относиться к собеседникам в интернете, обязательно контролировать деятельность детей с помощью специального программного обеспечения. Чтобы ребенок смог отличить правду от лжи, необходимо научить ребенка критически относиться ко всему, что он видит в Сети, приучить использовать сторонние источники информации. Для использования службы мгновенных сообщений без вреда для ребенка следует научить его быть вежливым, не сообщать о себе никаких личных данных, контролировать список контактов ребенка с его согласия. Можно использовать средства блокирования нежелательного контента. Семейное соглашение о работе в интернет создается всеми членами семьи в устной форме и регламентирует время работы в интернете, сайты, которые разрешается посещать, вежливость при общении в интернете, недопустимость загрузки программ без контроля взрослых и др. От себя хочу добавить, что прочитала статью В. Безмалого с большим интересом , особенно разделы «Советы по безопасности» и «Как осуществлять родительский контроль».
1) Среди проблем, связанных с проникновением интернета в образовательный процесс, можно, ориентируясь на материалы лекции, назвать расценки на трафик для ОУ: требуются законы, предполагающие льготы по тарифам на трафик для ОУ.
Но меня как педагога больше тревожит ряд проблем, связанных с Интернетом и находящихся вне рамок компетенции законодательства:
- с одной стороны, неограниченный доступ учащихся к информационным ресурсам – это замечательно, с другой – пугает бездумное использование (копирование) материалов учащимися. (Задали сочинение – зачем думать самому? Набрал тему в поисковике – и все дела. Полученная информация зачастую не оценивается учащимся критически, не подвергается даже элементарной переработке… Сталкивалась со случаями, когда текстовый материал был скопирован и распечатан, но даже не прочитан учащимся.)
– наличие спорной, непроверенной, а то и лживой информации и неспособность учащегося отнестись к ней критически, распознать. Например, неверный ответ на вопрос, размещенный неизвестным пользователем на майл.ру в разделе «ОТВЕТЫ» был скопирован целым рядом учащихся и уверенно озвучен на уроке: «раз из интернета, значит, правильно».
Еще одна проблема – так называемый «олбанский» язык, принятый для общения среди интернет-пользователей. Привыкнув в чате писать «ты чё?», учащийся переносит привычные ошибки в школьную тетрадку.
На вопрос форума «Как эти проблемы решаются?» хочется честно ответить, что кто-то из учащихся по мере взросления и с помощью взрослых учится критически оценивать информацию, изживает глупую моду на коверкание родного языка, а кто-то, увы, нет.
2) "Российская газета" является официальным изданием - после публикации здесь вступают в силу государственные документы. Газета зарегистрирована в Министерстве печати и информации Российской Федерации под номером 302.Статус официального публикатора документов определен Законом Российской Федерации. В статье 4 закона о порядке опубликования законов и актов сказано: "Официальным опубликованием Федерального Конституционного закона, Федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании Законодательства Российской Федерации". В связи с этим номер "Российской газеты" с опубликованным текстом государственного документа сам становится официальным документом.
3) Мы не имеем права размещать информацию о детях в Интернете, так как закон обеспечивает защиту персональных данных. Разрешена обработка персональных данных в целях осуществления профессиональной деятельности учителя . Угрозы для ребенка при работе в интернете – в первую очередь интернет-зависимость. Как избежать угроз: посещать интернет вместе с детьми, объяснить, что нельзя использовать личную информацию (имя, адрес, номер телефона и др.), научить с уважением относиться к собеседникам в интернете, обязательно контролировать деятельность детей с помощью специального программного обеспечения. Чтобы ребенок смог отличить правду от лжи, необходимо научить ребенка критически относиться ко всему, что он видит в Сети, приучить использовать сторонние источники информации. Для использования службы мгновенных сообщений без вреда для ребенка следует научить его быть вежливым, не сообщать о себе никаких личных данных, контролировать список контактов ребенка с его согласия. Можно использовать средства блокирования нежелательного контента. Семейное соглашение о работе в интернет создается всеми членами семьи в устной форме и регламентирует время работы в интернете, сайты, которые разрешается посещать, вежливость при общении в интернете, недопустимость загрузки программ без контроля взрослых и др. От себя хочу добавить, что прочитала статью В. Безмалого с большим интересом , особенно разделы «Советы по безопасности» и «Как осуществлять родительский контроль».