Цельюсобытия является формирование экологических знаний о значении воды, о бережном отношении к воде, расширение знаний о великой русской реке Волге, воспитание любви к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности, любознательности.
Материалы:компьютер, атласы, глобус , 3-литровая банка воды, стакан с водой, фишки.
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет её океанов и морей. Их больше, чем суши. И, наверное, правильней было бы назвать нашу планету не земля, а вода. Ведь вода – одно из самых важных для человека веществ. Как вы думаете, была бы жизнь на нашей планете, если бы не было воды?
. Вода - в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и в почве. Она побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Она удобная дорога: по морям, рекам и океанам корабли везут грузы и пассажиров. Она послушно вращает турбины на электростанциях.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды!
– Ребята, а где в природе встречается вода? /пруд, озеро, река, океан, море, болото/
отгадайте загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий - в море. (Река).
Мы с вами имеем счастье жить на берегу русской реки Волги о ней сегодня и разговор.. Это самая крупная река в европейской части России, это символ России, воспетая во многих песнях и стихах.
Как вы думаете, с чего начинается река?
Как называется место, где начинается река?/исток/
(показ ролика- исток Волги)
Чтоб о водах России знать, надо карту уметь читать,
Быть внимательным, уметь наблюдать, и, конечно, рассуждать.
(атлас)
На территории России протекает более 2,5 млн. крупных рек и маленьких речушек.
.(рассматривание атласа)
(показ ролика «Волга в Ржеве»
«Волга в Твери»)
Викторина.
загадки о воде
-. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча или облака).
-Без языка, а говорит,
Без ног, а бежит.
(Ручей).
-. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд).
-Кругом вода, а с питьем беда.
(Море).
-. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
и ходить нельзя.
(Болото)
- Как определить правый берег реки и левый?
- Как называется место, где берёт начало река?
- Как называется место, куда впадает река?
- Как называется река более мелкая, которая впадает в Волгу? (приток)
- У какого водоема бывают рукава? (Река)
- Как называют жителей, которые проживают на берегах Волги?(волжане)
- Может ли человек использовать воду для питья, полива растений из моря?
- Почему пресной воды на земле становится меньше?
- .
- Можно ли пить речную воду? /Речную воду нельзя пить. Вода в реках недостаточно чистая. На станциях очистки воды она проходит через фильтры – специальные очищающие сооружения./
.
/показ ролика полноводной реки Волги/
Волга
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечет.
Шумная, бурливая, привольная...
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Города и села умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой веселой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля – планета крутится,
Будет человечеству служить.
А, теперь посмотрите на глобус. Видите, сколько на нём морей и океанов и сколько рек. Сравните и скажите, какой воды на планете больше? Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер. (сопровождаю показом)
Да, пресной воды намного меньше и поэтому мы с вами должны ее беречь. А как мы можем беречь воду?
Вывод: Не загрязнять водоемы, очищать берега рек и речек от мусора, экономно расходовать. Всех призываю принять участие в акции «Чистый берег», которая пройдёт в мае.
Совершенно верно
Волга – великая русская река.
Цельюсобытия является формирование экологических знаний о значении воды, о бережном отношении к воде, расширение знаний о великой русской реке Волге, воспитание любви к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности, любознательности.
Материалы:компьютер, атласы, глобус , 3-литровая банка воды, стакан с водой, фишки.
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет её океанов и морей. Их больше, чем суши. И, наверное, правильней было бы назвать нашу планету не земля, а вода. Ведь вода – одно из самых важных для человека веществ. Как вы думаете, была бы жизнь на нашей планете, если бы не было воды?
. Вода - в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и в почве. Она побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Она удобная дорога: по морям, рекам и океанам корабли везут грузы и пассажиров. Она послушно вращает турбины на электростанциях.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделаешь без воды!
– Ребята, а где в природе встречается вода? /пруд, озеро, река, океан, море, болото/
отгадайте загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий - в море. (Река).
Мы с вами имеем счастье жить на берегу русской реки Волги о ней сегодня и разговор.. Это самая крупная река в европейской части России, это символ России, воспетая во многих песнях и стихах.
Как вы думаете, с чего начинается река?
Как называется место, где начинается река?/исток/
(показ ролика- исток Волги)
Чтоб о водах России знать, надо карту уметь читать,
Быть внимательным, уметь наблюдать, и, конечно, рассуждать.
(атлас)
На территории России протекает более 2,5 млн. крупных рек и маленьких речушек.
.(рассматривание атласа)
(показ ролика «Волга в Ржеве»
«Волга в Твери»)
Викторина.
загадки о воде
-. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча или облака).
-Без языка, а говорит,
Без ног, а бежит.
(Ручей).
-. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд).
-Кругом вода, а с питьем беда.
(Море).
-. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
и ходить нельзя.
(Болото)
- Как определить правый берег реки и левый?
- Как называется место, где берёт начало река?
- Как называется место, куда впадает река?
- Как называется река более мелкая, которая впадает в Волгу? (приток)
- У какого водоема бывают рукава? (Река)
- Как называют жителей, которые проживают на берегах Волги?(волжане)
- Может ли человек использовать воду для питья, полива растений из моря?
- Почему пресной воды на земле становится меньше?
- .
- Можно ли пить речную воду? /Речную воду нельзя пить. Вода в реках недостаточно чистая. На станциях очистки воды она проходит через фильтры – специальные очищающие сооружения./
.
/показ ролика полноводной реки Волги/
Волга
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течет.
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечет.
Шумная, бурливая, привольная...
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Города и села умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой веселой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля – планета крутится,
Будет человечеству служить.
А, теперь посмотрите на глобус. Видите, сколько на нём морей и океанов и сколько рек. Сравните и скажите, какой воды на планете больше? Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер. (сопровождаю показом)
Да, пресной воды намного меньше и поэтому мы с вами должны ее беречь. А как мы можем беречь воду?
Вывод: Не загрязнять водоемы, очищать берега рек и речек от мусора, экономно расходовать. Всех призываю принять участие в акции «Чистый берег», которая пройдёт в мае.