Данное пособие предназначено для работы с детьми всех возрастных групп.
Цель:
Развивать чувство цвета на основе развития цветового восприятия.
Игровой материал: пособие представляет собой набор головных украшений разных цветов радуги – краски (ободок обтянут сеткой, украшен бантом), набор разноцветных ленточек.
Методические указания:
Взрослый контролирует правильность выбора украшения определённого цвета (краски) детьми младшего, среднего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста выполняют самостоятельно, согласно словесной инструкции.
Ход игры:
Младший, средний возраст:
Формировать умение различать цвета в цветовом спектре (красный, синий, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый).
Варианты:
1. Найди красный цвет (синий, жёлтый, зелёный);
2. Выбери краску твоего любимого цвета, назови её цвет;
3. Надень зелёное украшение, найди ленточки такого же цвета;
4. «Пойдём в гости»:
Ребёнок объясняет свои действия: я - синяя краска, я иду в гости к зелёной краске и т.д.;
«Найди предмет»: ребёнок выбирает краску, называет цвет, подходит к предмету окружающей обстановки такого же цвета. Объясняет выбор.
«Перепрыгни через разноцветный ручеёк»: на полу выкладываются разноцветные «ручейки». Дети - краски бегают, прыгают. По сигналу подбегают к «ручейку», соответствующему выбранной краски, перепрыгивают.
Старший возраст:
Расширить знания детей о цветовой гамме, тёплых и холодных цветах, закреплять знания о получении новых цветов путём смешивания красок. Познакомить детей с цветовыми эталонами: расположение цветов в цветовом спектре на примере радуги
Варианты:
«Угадай, о какой краске загадка»:
Я – самая яркая краска,
Люблю всё яркое рисовать.
Самая красивая краска –
Так можно обо мне сказать.
(красная)
Я – вторая краска после красной,
Делаю весь мир прекрасным:
Любят все меня за это.
Я …………. цвета.
(оранжевого)
Без меня – я знаю точно,
Не нарисовать цыпленка,
Одуванчика, утёнка,
И, согревающего нас, солнца.
(жёлтая)
Я открою вам секрет:
Важнее этой краски нет.
Лес, траву, листву, друзья,
Без меня нарисовать нельзя.
(зелёная)
Чем небо, незабудки рисовать?
Какую краску нужно взять?
Я горжусь -
Ведь я для этого гожусь!
(голубая)
Моря, океаны, реки
На нашем шаре земном
Ты нарисуешь, если
Сумеешь подружиться со мной.
(синяя)
Я – лучшая краска, поверьте!
Обо мне нельзя забывать.
Цветущую сирень и сумерки
Я помогу нарисовать.
(фиолетовая)
1 «Разноцветная радуга»:
- отгадайте загадку: разноцветные ворота над Землёй построил кто – то.
(радуга)
- какие цвета радуги вы знаете (перечисляют)?
Дети выбирают понравившуюся краску. Бегают, танцуют. По сигналу должны построиться соответственно порядка расположения цветов радуги.
2 «Дружные краски»:
Дети прыгают, бегают. По сигналу две краски берутся за руки и выбирают краску, соответствующую тексту.
Жёлтая краска и синяя подружатся – зелёная краска получится.
Красная краска и жёлтая подружатся - оранжевая краска получится.
Синяя краска и красная подружатся – фиолетовая краска получится.
После знакомства со способом получения краски путём смешивания, дети самостоятельно выбирают ту краску, которая должна получиться (вторая часть не читается).
«Тёплые – холодные»:
Дети бегают, играют. По сигналу строятся в два круга – тёплые отдельно от холодных. Напомнить, что зелёная краска может относиться и к холодным (если добавляется синяя), и к тёплым (если добавляется красная) краскам.
3 «Краски танцуют»: под музыку песни «Оранжевая песенка» (сл. А. Аркадова, муз. Г. Горина) дети выполняют движения (авторские).
Вот уже подряд два дня (идут по кругу подскоками)
Я сижу, рисую.
Красок много у меня (идут по кругу подскоками в другую сторону)
Весёлые краски(дидактическая игра).
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Данное пособие предназначено для работы с детьми всех возрастных групп.
Цель:
Развивать чувство цвета на основе развития цветового восприятия.
Игровой материал: пособие представляет собой набор головных украшений разных цветов радуги – краски (ободок обтянут сеткой, украшен бантом), набор разноцветных ленточек.
Методические указания:
Взрослый контролирует правильность выбора украшения определённого цвета (краски) детьми младшего, среднего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста выполняют самостоятельно, согласно словесной инструкции.
Ход игры:
Младший, средний возраст:
Формировать умение различать цвета в цветовом спектре (красный, синий, жёлтый, зелёный, голубой, оранжевый).
Варианты:
1. Найди красный цвет (синий, жёлтый, зелёный);
2. Выбери краску твоего любимого цвета, назови её цвет;
3. Надень зелёное украшение, найди ленточки такого же цвета;
4. «Пойдём в гости»:
Ребёнок объясняет свои действия: я - синяя краска, я иду в гости к зелёной краске и т.д.;
Старший возраст:
Расширить знания детей о цветовой гамме, тёплых и холодных цветах, закреплять знания о получении новых цветов путём смешивания красок. Познакомить детей с цветовыми эталонами: расположение цветов в цветовом спектре на примере радуги
Варианты:
Я – самая яркая краска,
Люблю всё яркое рисовать.
Самая красивая краска –
Так можно обо мне сказать.
(красная)
Я – вторая краска после красной,
Делаю весь мир прекрасным:
Любят все меня за это.
Я …………. цвета.
(оранжевого)
Без меня – я знаю точно,
Не нарисовать цыпленка,
Одуванчика, утёнка,
И, согревающего нас, солнца.
(жёлтая)
Я открою вам секрет:
Важнее этой краски нет.
Лес, траву, листву, друзья,
Без меня нарисовать нельзя.
(зелёная)
Чем небо, незабудки рисовать?
Какую краску нужно взять?
Я горжусь -
Ведь я для этого гожусь!
(голубая)
Моря, океаны, реки
На нашем шаре земном
Ты нарисуешь, если
Сумеешь подружиться со мной.
(синяя)
Я – лучшая краска, поверьте!
Обо мне нельзя забывать.
Цветущую сирень и сумерки
Я помогу нарисовать.
(фиолетовая)
1 «Разноцветная радуга»:
- отгадайте загадку: разноцветные ворота над Землёй построил кто – то.
(радуга)
- какие цвета радуги вы знаете (перечисляют)?
Дети выбирают понравившуюся краску. Бегают, танцуют. По сигналу должны построиться соответственно порядка расположения цветов радуги.
2 «Дружные краски»:
Дети прыгают, бегают. По сигналу две краски берутся за руки и выбирают краску, соответствующую тексту.
Жёлтая краска и синяя подружатся – зелёная краска получится.
Красная краска и жёлтая подружатся - оранжевая краска получится.
Синяя краска и красная подружатся – фиолетовая краска получится.
После знакомства со способом получения краски путём смешивания, дети самостоятельно выбирают ту краску, которая должна получиться (вторая часть не читается).
«Тёплые – холодные»:
Дети бегают, играют. По сигналу строятся в два круга – тёплые отдельно от холодных. Напомнить, что зелёная краска может относиться и к холодным (если добавляется синяя), и к тёплым (если добавляется красная) краскам.
3 «Краски танцуют»: под музыку песни «Оранжевая песенка» (сл. А. Аркадова, муз. Г. Горина) дети выполняют движения (авторские).
Вот уже подряд два дня (идут по кругу подскоками)
Я сижу, рисую.
Красок много у меня (идут по кругу подскоками в другую сторону)
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет (подскоками в центр круга)
В самый свой любимый цвет…(подскоками назад)
Припев:
Оранжевое небо, (ленточки вверх, махи влево - вправо)
Оранжевое море, (руки вперёд, махи влево – вправо)
Оранжевая зелень, (внизу - влево – вправо)
Оранжевый верблюд, (махи вверх – вниз поочерёдно)
Оранжевые мамы (повороты вокруг себя, руки в стороны)
Оранжевым ребятам (повороты в обратную сторону)
Оранжевые песни (махи влево – вправо вверху)
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой (приставной шаг вправо, руки разводим в стороны)
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой, (остановиться, покачать головой влево – вправо. Руками – внизу)
На рисунок глядя,
И сказал мне: (приставной шаг влево, руки разводим в стороны)
— Ерунда!
Не бывает никогда…
Припев: (повторяются движения)
Только солнце в этот миг (бег по кругу, руки в стороны)
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир (остановиться, махи вверх – вниз поочерёдно)
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг (повороты вокруг себя, руки в стороны)
И тогда увидел вдруг…(повороты вокруг себя в другую сторону, руки в стороны)
Припев: (повторяются движения)
Эту песенку с собой (приставной шаг вправо, руки впереди – упражнение ножницы)
Я ношу повсюду, (приставной шаг влево, руки впереди – упражнение ножницы)
Стану взрослой, всеравно (махи влево – вправо вверху)
Петь ее я буду,
Даже если ты большой, (остановиться, махи вверх – вниз поочерёдно)
Видеть очень хорошо…
Припев: (повторяются движения).
Проигрыш: топающий шаг в центр круга – ленточки вверх, затем – назад(2 раза).