Нетрадиционные техники:печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками.
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции, колорита.
Понадобится: иллюстрации или репродукции картин, бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, белая и зеленая гуашь, мисочки для краски, тампоны поролоновые, жесткие кисти, трафарет, кусочки картона для набрызга, салфетки.
Покажите ребёнку две иллюстрации зимней погоды — ясно и морозно; метет метель. Прочтите отрывки из стихотворения А. Пушкина:
1) ... Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, намыл и вот сама
Идет волшебница зима...
2) ... Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит...
Предлагается выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Вспомните и опишите вместе с ребёнком, какой - нибудь зимний день, который наиболее запомнился.
Предложите изобразить снег пальчиками, набрызгом; деревья – углём, небо голубым, серым; ветер обозначается склонёнными деревьями. Картину можно вставить в рамочку и повесить на стену.
"Моя любимая погода зимой"
Нетрадиционные техники:печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками.
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции, колорита.
Понадобится: иллюстрации или репродукции картин, бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, белая и зеленая гуашь, мисочки для краски, тампоны поролоновые, жесткие кисти, трафарет, кусочки картона для набрызга, салфетки.
Покажите ребёнку две иллюстрации зимней погоды — ясно и морозно; метет метель. Прочтите отрывки из стихотворения А. Пушкина:
1) ... Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, намыл и вот сама
Идет волшебница зима...
2) ... Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит...
Предлагается выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Вспомните и опишите вместе с ребёнком, какой - нибудь зимний день, который наиболее запомнился.
Предложите изобразить снег пальчиками, набрызгом; деревья – углём, небо голубым, серым; ветер обозначается склонёнными деревьями. Картину можно вставить в рамочку и повесить на стену.