Развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
Чистый альбомный лист, 5 фломастеров разного цвета.
Ход игры:
В этой игре могут участвовать как 2, так и несколько игроков. Участники игры должны сесть за стол и положить на его середину альбомный лист и фломастеры. Затем тот участник, который делает первый ход, должен нарисовать на этом листе любую геометрическую фигуру, кроме круга. Желательно, чтобы она была небольшого размера и обязательно закрашенная фломастером одного цвета. Это может быть квадрат, прямоугольник, ромб, различные многоугольники и т. д. Следующий участник должен нарисовать новую фигуру на одной из сторон первой, но уже фломастером другого цвета. Затем новую фигуру рисует следующий игрок и т. д. Главное правило заключается в том, чтобы ни одна из сторон повой фигуры не соприкасалась с фигурой того же цвета. Победителем в этой игре считается тот, кто последним нарисует фигуру нового цвета.
Расположитесь с ребенком за столом и возьмите выбранную вами книжку. Откройте первую картинку и предложите вашему малышу рассказать о том, что на ней изображено, какие события разворачиваются. Затем дайте задание ребенку еще раз внимательно просмотреть эту картинку и выписать все цвета, которые встречаются на ней. Если у ребенка возникают затруднения, сконцентрируйте его внимание на отдельном предмете. Выяснив, какого он цвета, переходите к следующему. Если ваш малыш уже хорошо разбирается в основной цветовой гамме (красный, синий, зеленый, черный, белый, желтый), назовите и покажите ему новые цвета (оранжевый, фиолетовый, сиреневый и др.).
В некоторой степени эта игра является продолжением предыдущей. Для начала вам с ребенком необходимо проанализировать картинку и выписать все те цвета, которые на ней встречаются. Затем выдаете вашему малышу задание найти в том помещении, где вы находитесь, все предметы каждого из выписанных цветов. Если в этой игре принимает участие несколько человек, то можно устроить конкурс. Тот, кто обнаружит больше всего предметов, будет считаться победителем.
СИНИЙ ИЛИ КРАСНЫЙ
Цель игры:
Развивать слуховое восприятие цвета, внимание, умение концентрироваться, воображение, логическое мышление.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
Потребуется сказка или рассказ, который ваш ребенок хорошо знает.
Ход игры
Перед тем как начать игру, вам необходимо переделать выбранный рассказ. Для этого нужно заменить все названия цветов на самые необычные и нелогичные. Например: красный волк, оранжевая шапочка, зеленое небо, розовый лес и т. д. Затем вам необходимо объяснить ребенку, что ему предстоит прослушать сказку, в которой перепутаны все названия цветов. Его цель — найти все ошибки и исправить, назвав правильный цвет. Если у него возникают затруднения, и он не может запомнить все ошибки сразу, прочитайте сказку определенными фрагментами или предложения. Помимо этого, вы можете голосом делать акценты на тех местах, где содержатся ошибки.
Негромкая веселая музыка, 5—6 предметов одного цвета (кубиков, игрушек, карандашей), секундомер, поощрительный приз.
Ход игры
Эту игру лучше всего проводить в детской комнате, где много игрушек. Объясните ребенку, что сейчас вам предстоит искал, различные предметы одного цвета. Делать это необходимо за определенный промежуток времени. Затем выдаете команду отыскать три предмета красного цвета за 30 секунд. За это время ваш малыш должен найти и принести или показать (если предмет очень тяжелый) эти предметы. Если он справился, можно давать следующее задание, если нет, то он лишается какой-то части приза. В эту игру можно играть и с большим количеством участников. Тогда все игроки делятся на две команды, и для первого конкурса от каждой команды выбирается по одному человеку. В этом случае на поиск выделяется большее количество времени. Эту игру можно усложнить, если назвать для поиска предметы не одного цвета, а разных: например, 2 красных, 1 желтый, 2 синих. Это усложнит поиск и добавит в игру разнообразие.
Источник:
"Большая книга праздников для малышей" Н.В. Гришечкина
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №11 «Ручеек»
Надежда Константиновна Казакова
МОЗАИКА
Цель игры:
Развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
Чистый альбомный лист, 5 фломастеров разного цвета.
Ход игры:
В этой игре могут участвовать как 2, так и несколько игроков. Участники игры должны сесть за стол и положить на его середину альбомный лист и фломастеры. Затем тот участник, который делает первый ход, должен нарисовать на этом листе любую геометрическую фигуру, кроме круга. Желательно, чтобы она была небольшого размера и обязательно закрашенная фломастером одного цвета. Это может быть квадрат, прямоугольник, ромб, различные многоугольники и т. д. Следующий участник должен нарисовать новую фигуру на одной из сторон первой, но уже фломастером другого цвета. Затем новую фигуру рисует следующий игрок и т. д. Главное правило заключается в том, чтобы ни одна из сторон повой фигуры не соприкасалась с фигурой того же цвета. Победителем в этой игре считается тот, кто последним нарисует фигуру нового цвета.
ЦВЕТНАЯ КАРТИНКА
Цель игры:
Развивать цветовое восприятие, внимание, умение сосредоточиться.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
Любая книжка с цветными картинками.
Ход игры
Расположитесь с ребенком за столом и возьмите выбранную вами книжку. Откройте первую картинку и предложите вашему малышу рассказать о том, что на ней изображено, какие события разворачиваются. Затем дайте задание ребенку еще раз внимательно просмотреть эту картинку и выписать все цвета, которые встречаются на ней. Если у ребенка возникают затруднения, сконцентрируйте его внимание на отдельном предмете. Выяснив, какого он цвета, переходите к следующему. Если ваш малыш уже хорошо разбирается в основной цветовой гамме (красный, синий, зеленый, черный, белый, желтый), назовите и покажите ему новые цвета (оранжевый, фиолетовый, сиреневый и др.).
ДЕТЕКТИВЫ
Цель игры:
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
Цветная картинка, чистый лист бумаги, карандаш.
Ход игры
В некоторой степени эта игра является продолжением предыдущей. Для начала вам с ребенком необходимо проанализировать картинку и выписать все те цвета, которые на ней встречаются. Затем выдаете вашему малышу задание найти в том помещении, где вы находитесь, все предметы каждого из выписанных цветов. Если в этой игре принимает участие несколько человек, то можно устроить конкурс. Тот, кто обнаружит больше всего предметов, будет считаться победителем.
СИНИЙ ИЛИ КРАСНЫЙ
Цель игры:
Развивать слуховое восприятие цвета, внимание, умение концентрироваться, воображение, логическое мышление.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
Потребуется сказка или рассказ, который ваш ребенок хорошо знает.
Ход игры
Перед тем как начать игру, вам необходимо переделать выбранный рассказ. Для этого нужно заменить все названия цветов на самые необычные и нелогичные. Например: красный волк, оранжевая шапочка, зеленое небо, розовый лес и т. д. Затем вам необходимо объяснить ребенку, что ему предстоит прослушать сказку, в которой перепутаны все названия цветов. Его цель — найти все ошибки и исправить, назвав правильный цвет. Если у него возникают затруднения, и он не может запомнить все ошибки сразу, прочитайте сказку определенными фрагментами или предложения. Помимо этого, вы можете голосом делать акценты на тех местах, где содержатся ошибки.
ЦВЕТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Цель игры:
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
Негромкая веселая музыка, 5—6 предметов одного цвета (кубиков, игрушек, карандашей), секундомер, поощрительный приз.
Ход игры
Эту игру лучше всего проводить в детской комнате, где много игрушек. Объясните ребенку, что сейчас вам предстоит искал, различные предметы одного цвета. Делать это необходимо за определенный промежуток времени. Затем выдаете команду отыскать три предмета красного цвета за 30 секунд. За это время ваш малыш должен найти и принести или показать (если предмет очень тяжелый) эти предметы. Если он справился, можно давать следующее задание, если нет, то он лишается какой-то части приза. В эту игру можно играть и с большим количеством участников. Тогда все игроки делятся на две команды, и для первого конкурса от каждой команды выбирается по одному человеку. В этом случае на поиск выделяется большее количество времени. Эту игру можно усложнить, если назвать для поиска предметы не одного цвета, а разных: например, 2 красных, 1 желтый, 2 синих. Это усложнит поиск и добавит в игру разнообразие.
Источник:
"Большая книга праздников для малышей" Н.В. Гришечкина