Уважаемая Антонина Александровна, огромное Вам спасибо за этот семинар. Особая благодарность за книгу В.Юркевич. Читала ее главы и ловила себя на мысли, что эта книга очень желательна в качестве настольной для меня как учителя и как мамы.
Возможно, я не отвечу прямо на все поставленные вопросы, считаю для себя просто необходимым не просто прочитать, а изучить книгу В.Юркевич.
1. Думаю, каждому учителю в первую очередь необходимо понимать, что такое способности детей, т.к. развивать можно то, о чем имеешь представление.
2. Я бы создавала условия, которые создают III тип мам, указанных в эксперименте (см. В.Юркевич). Прежде всего необходимо иметь свою собственную познавательную активность. От этого у учителя всегда будут, что называется "гореть глаза", такой учитель сможет показать увлекательность познания мира собственным примером. А ничто не воспитывает лучше, чем личный пример.
3. После прочтения книги мне трудно ответить на этот вопрос. Безусловно, что-то делается (экспедиции по биологии, например, практика проведения лингводней), но я задумалась над тем, ЧТО можно делать в этом направлении. И начинать необходимо с начальной школы. Честно говоря, я несколько по-другому взглянула на требования ФГОС 2. В частности, предоставления обучающимся широкого спектра внеурочной деятельности. Из много легко выбирать, можно пробовать, экспериментировать и находить свое.
4. Прежде всего понимать, что работа с одаренными - не дань моде, не заявления: каждый ребенок - одаренный. Это серьезная подготовка самого учителя к работе с одаренными, и серьезная систематическая работа с ребятами. Не представляю, как иначе, если нашими (родительскими и учительскими) "стараниями" в школе 80% неспособных детей. Вам не страшно, уважаемые коллеги? Я узнаю себя: а что я сделаю, если ему/ей не дано? Теперь понимаю: дано, или было дано. :( Второе страшнее).
5. Думаю, самое главное, "ловить" заинтересованный взгляд ребенка, не "отмахиваться" от его вопросов здесь и сейчас, даже если ужасно торопимся и нас ждут "великие" дела в виде пачек непроверенных тетрадей. Ведь, завтра или потом ребенок может уже не задать волнующий его сейчас вопрос. А исходя из этого, формы будут вырисовываться. :) Это будут те формы, в которых ребенку будет интересно узнавать новое не ради оценки, не ради похвалы, а ради самого процесса познания.
Вот такие мысли появились в связи с работой над материалами I модуля.
Спасибо, Антонина Александровна. Книга В.Юркевич стала открытием. Теперь я знаю, над чем работать. :)
Уважаемая Антонина Александровна, огромное Вам спасибо за этот семинар. Особая благодарность за книгу В.Юркевич. Читала ее главы и ловила себя на мысли, что эта книга очень желательна в качестве настольной для меня как учителя и как мамы.
Возможно, я не отвечу прямо на все поставленные вопросы, считаю для себя просто необходимым не просто прочитать, а изучить книгу В.Юркевич.
1. Думаю, каждому учителю в первую очередь необходимо понимать, что такое способности детей, т.к. развивать можно то, о чем имеешь представление.
2. Я бы создавала условия, которые создают III тип мам, указанных в эксперименте (см. В.Юркевич). Прежде всего необходимо иметь свою собственную познавательную активность. От этого у учителя всегда будут, что называется "гореть глаза", такой учитель сможет показать увлекательность познания мира собственным примером. А ничто не воспитывает лучше, чем личный пример.
3. После прочтения книги мне трудно ответить на этот вопрос. Безусловно, что-то делается (экспедиции по биологии, например, практика проведения лингводней), но я задумалась над тем, ЧТО можно делать в этом направлении. И начинать необходимо с начальной школы. Честно говоря, я несколько по-другому взглянула на требования ФГОС 2. В частности, предоставления обучающимся широкого спектра внеурочной деятельности. Из много легко выбирать, можно пробовать, экспериментировать и находить свое.
4. Прежде всего понимать, что работа с одаренными - не дань моде, не заявления: каждый ребенок - одаренный. Это серьезная подготовка самого учителя к работе с одаренными, и серьезная систематическая работа с ребятами. Не представляю, как иначе, если нашими (родительскими и учительскими) "стараниями" в школе 80% неспособных детей. Вам не страшно, уважаемые коллеги? Я узнаю себя: а что я сделаю, если ему/ей не дано? Теперь понимаю: дано, или было дано. :( Второе страшнее).
5. Думаю, самое главное, "ловить" заинтересованный взгляд ребенка, не "отмахиваться" от его вопросов здесь и сейчас, даже если ужасно торопимся и нас ждут "великие" дела в виде пачек непроверенных тетрадей. Ведь, завтра или потом ребенок может уже не задать волнующий его сейчас вопрос. А исходя из этого, формы будут вырисовываться. :) Это будут те формы, в которых ребенку будет интересно узнавать новое не ради оценки, не ради похвалы, а ради самого процесса познания.
Вот такие мысли появились в связи с работой над материалами I модуля.
Спасибо, Антонина Александровна. Книга В.Юркевич стала открытием. Теперь я знаю, над чем работать. :)