Спасибо за нужный материал, на который можно опереться в своей работе. Считаю, что работа с одарёнными детьми становится актуальнее в связи с переходом на обучение по новым образовательным стандартам. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей. Рассматривая вопросы развития одаренного ребенка необходимо учитывать 1) возрастные особенности; 2) индивидуальные особенности; 3) особенности личности, связанные с одаренностью. В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого можно расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений учащихся. Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности». «Одаренный ребенок» - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. У нас в школе работает большое количество кружков. Я сама веду кружок по русскому языку. Ребята, опираясь на полученные знания, выполняют различные задания, часто в игровой форме. Учебная программа, в основном, основана на четком и логичном изложении материала. Поэтому необходимо выделять время на «минуты фантазии» на уроках или во внеурочное время. Результаты детского творчества будут самыми разными: сочинения, стихи, рисунки., творческие конкурсы. Возможно, в практике других учителей найдутся и более интересные формы работы. Однако названные приемы направлены не только на активизацию творческих процессов, но и на стимулирование потребности в творческом самопроявлении у всех учащихся. Существует бесконечное множество приемов развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время: составление и разгадывание кроссвордов и ребусов; решение творческих задач в условиях ограничений и др.
Комментарий был изменен с момента создания (Трахова Татьяна 1, Tue, 27/03/2012 - 10:06).
Спасибо за нужный материал, на который можно опереться в своей работе. Считаю, что работа с одарёнными детьми становится актуальнее в связи с переходом на обучение по новым образовательным стандартам. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей. Рассматривая вопросы развития одаренного ребенка необходимо учитывать 1) возрастные особенности; 2) индивидуальные особенности; 3) особенности личности, связанные с одаренностью. В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого можно расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений учащихся. Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности». «Одаренный ребенок» - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. У нас в школе работает большое количество кружков. Я сама веду кружок по русскому языку. Ребята, опираясь на полученные знания, выполняют различные задания, часто в игровой форме. Учебная программа, в основном, основана на четком и логичном изложении материала. Поэтому необходимо выделять время на «минуты фантазии» на уроках или во внеурочное время. Результаты детского творчества будут самыми разными: сочинения, стихи, рисунки., творческие конкурсы. Возможно, в практике других учителей найдутся и более интересные формы работы. Однако названные приемы направлены не только на активизацию творческих процессов, но и на стимулирование потребности в творческом самопроявлении у всех учащихся. Существует бесконечное множество приемов развития творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время: составление и разгадывание кроссвордов и ребусов; решение творческих задач в условиях ограничений и др.