Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме, упражнять в определении цвета и его выразительного аспекта.
Описание игры: Дети делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы. Упражнение на определение цвета.
Игра-соревнование « КТО БОЛЬШЕ?».
Цель: Закрепить понятие о разбеливании цвета; умение смешивать краски, создавать нужные цвета и оттенки.
Описание игры: На полосках бумаги дети делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше накрасок различной светлоты.
ПОДБЕРИТЕ СТИХИ (ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ) К ПРОИЗВЕДЕНИЮ ИСКУССТВА.
Цель: развивать внимание, образное мышление детей на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства.
Описание игры: на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. «Конец зимы. Полдень»; И. Грабарь. «Февральская лазурь»; И. Шишкин. «На севере диком…», «Зима»; Г. Нисский. «Подмосковье. Февраль»; Л. Щемелев «Зима (Раков)». Дети должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего (аналогично-весеннего, летнего, осеннего), пейзажа , объяснить свой выбор.
Заготовила зима
Краски для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила,
Всем деревьям —
чистые Блестки серебристые. /В. Фетисов/
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою , Чудной жизнью он блестит.
/Ф. Тютчев./
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
/А.С. Пушкин/
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой
Подвязалася сосна
/ С.Есенин/
«УГАДАЙ».
Цель:закрепить знания о разных видах и жанрах живописи, развивать логическое мышление, эмоциональную культуру восприятия, активизировать внимание, процесс запоминания художественной информации.
Воспитатель подбирает стихи, загадки, по которым дети должны догадаться, о каком произведении (предмете) искусства идет речь.
Команда "НЕЗАБУДКИ".
Игра-
Комментарий был изменен с момента создания (oboldina, Fri, 16/03/2012 - 23:43).
Развивающие игры по изобразительной деятельности.
ХОЛОДНЫЕ И ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА.
Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме, упражнять в определении цвета и его выразительного аспекта.
Описание игры: Дети делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы. Упражнение на определение цвета.
Игра-соревнование « КТО БОЛЬШЕ?».
Цель: Закрепить понятие о разбеливании цвета; умение смешивать краски, создавать нужные цвета и оттенки.
Описание игры: На полосках бумаги дети делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше накрасок различной светлоты.
ПОДБЕРИТЕ СТИХИ (ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ) К ПРОИЗВЕДЕНИЮ ИСКУССТВА.
Цель: развивать внимание, образное мышление детей на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства.
Описание игры: на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. «Конец зимы. Полдень»; И. Грабарь. «Февральская лазурь»; И. Шишкин. «На севере диком…», «Зима»; Г. Нисский. «Подмосковье. Февраль»; Л. Щемелев «Зима (Раков)». Дети должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего (аналогично-весеннего, летнего, осеннего), пейзажа , объяснить свой выбор.
Заготовила зима
Краски для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила,
Всем деревьям —
чистые Блестки серебристые. /В. Фетисов/
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою , Чудной жизнью он блестит.
/Ф. Тютчев./
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
/А.С. Пушкин/
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой
Подвязалася сосна
/ С.Есенин/
«УГАДАЙ».
Цель:закрепить знания о разных видах и жанрах живописи, развивать логическое мышление, эмоциональную культуру восприятия, активизировать внимание, процесс запоминания художественной информации.
Воспитатель подбирает стихи, загадки, по которым дети должны догадаться, о каком произведении (предмете) искусства идет речь.
Команда "НЕЗАБУДКИ".
Игра-