ЕГЭ относится к итоговому оцениванию. Так как результаты ЕГЭ могут дать важную информацию, если учителя и ученики посвятят какое-то время их анализу. Учителя могут выявить слабые области, чтобы глубже их затронуть в следующем разделе или со следующей группой учащихся. Учащиеся также могут выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения.
Сформированность УУД у школьников можно оценитьс помощью формирующего оценивания. Формирующее оценивание – имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом.
Перед началом работы: чтобы выявить потребности учащихся;
оценить владение учащимися учебным материалом;
выявить интересы каждого учащегося;
наметить цели;
В процессе работы: поощрить самостоятельность и взаимодействие;
осуществлять мониторинг прогресса;
проверить понимание;
мотивировать метапознание.
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Оценка может быть полезной для обучения, если с её помощью получают информацию, которая используется учителями и учащимися при оценке себя и друг друга, для изменения того, как осуществляется преподавание и приобретение знаний. Такая оценка становится «формирующей», когда полученная в её ходе информация ложится в основу адаптации преподавания к потребностям в обучении .
Пример. При изучении темы "Электронные таблицы. MS Excel". Я провела учащимся входное тестирование, чтобы оценить потребности учеников, оценить владение данной темы, поставить цели. В процессе изучения материала, учащиеся делали лабораторные работы в MS Excel, а также устно разбирали на доске задачи из ЕГЭ часть А, (задача 7), что для одних оказалось сложностью понять абсолютную и относительную адресацию. Другие активно были задействованы в работе, проявляли свое понимание в данной теме. Старалась, каждого пригласить к доске, чтобы проверить их понимание. В заключение данной темы, учащимся был проведен заключительный тест (было 4 варианта). После чего было им предложено обменяться своими работами и оценить работу друг друга. Данную работу можно разбить на три этапа: "я предполагаю" (входное тестирование); "я интересуюсь" (процесс изучения материала); "я знаю" (оценивания друг друга).
Комментарий был изменен с момента создания (Natalia.Karpacheva, Wed, 14/03/2012 - 03:53).
ЕГЭ относится к итоговому оцениванию. Так как результаты ЕГЭ могут дать важную информацию, если учителя и ученики посвятят какое-то время их анализу. Учителя могут выявить слабые области, чтобы глубже их затронуть в следующем разделе или со следующей группой учащихся. Учащиеся также могут выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения.
Сформированность УУД у школьников можно оценитьс помощью формирующего оценивания. Формирующее оценивание – имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом.
Перед началом работы: чтобы выявить потребности учащихся;
оценить владение учащимися учебным материалом;
выявить интересы каждого учащегося;
наметить цели;
В процессе работы: поощрить самостоятельность и взаимодействие;
осуществлять мониторинг прогресса;
проверить понимание;
мотивировать метапознание.
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Оценка может быть полезной для обучения, если с её помощью получают информацию, которая используется учителями и учащимися при оценке себя и друг друга, для изменения того, как осуществляется преподавание и приобретение знаний. Такая оценка становится «формирующей», когда полученная в её ходе информация ложится в основу адаптации преподавания к потребностям в обучении .
Пример. При изучении темы "Электронные таблицы. MS Excel". Я провела учащимся входное тестирование, чтобы оценить потребности учеников, оценить владение данной темы, поставить цели. В процессе изучения материала, учащиеся делали лабораторные работы в MS Excel, а также устно разбирали на доске задачи из ЕГЭ часть А, (задача 7), что для одних оказалось сложностью понять абсолютную и относительную адресацию. Другие активно были задействованы в работе, проявляли свое понимание в данной теме. Старалась, каждого пригласить к доске, чтобы проверить их понимание. В заключение данной темы, учащимся был проведен заключительный тест (было 4 варианта). После чего было им предложено обменяться своими работами и оценить работу друг друга. Данную работу можно разбить на три этапа: "я предполагаю" (входное тестирование); "я интересуюсь" (процесс изучения материала); "я знаю" (оценивания друг друга).