Смею не согласиться с тем, что проблемное изложение "может остаться на эмпирическом уровне..." Если не будут поставлены вопросы проблемного характера, тогда "такое " изложение не будет являться проблемным, в принципе. Наличие проблемы - непременное условие проблемного изложение. Согласна с тем, что в чистом виде данный метод редко используется. Но, кто запрещает нам использовать этот метод в сочетании с активизурующими метдиками и средствами? Да, хотя бы в сочетании с беседой? Тогда обучаемый сможет не только следить за логикой разрешения проблемы и запоминать предложенный алгоритм её решения, но и поучаствовать в учебном процессе, предложить своё решение, выдвинуть предположение... А ещё есть такая классная вещь: эврестическая беседа! Без неё, на мой взгляд, поддерживать интерес к предмету изучения (изложения) на протяжении всего урока у подростков, невозможно!
Думаю, что ко всем методам, методикам, приёмам, средствам нужно подходить творчески. И не бояться эксперементировать!
Смею не согласиться с тем, что проблемное изложение "может остаться на эмпирическом уровне..." Если не будут поставлены вопросы проблемного характера, тогда "такое " изложение не будет являться проблемным, в принципе. Наличие проблемы - непременное условие проблемного изложение. Согласна с тем, что в чистом виде данный метод редко используется. Но, кто запрещает нам использовать этот метод в сочетании с активизурующими метдиками и средствами? Да, хотя бы в сочетании с беседой? Тогда обучаемый сможет не только следить за логикой разрешения проблемы и запоминать предложенный алгоритм её решения, но и поучаствовать в учебном процессе, предложить своё решение, выдвинуть предположение... А ещё есть такая классная вещь: эврестическая беседа! Без неё, на мой взгляд, поддерживать интерес к предмету изучения (изложения) на протяжении всего урока у подростков, невозможно!
Думаю, что ко всем методам, методикам, приёмам, средствам нужно подходить творчески. И не бояться эксперементировать!
Татьяна Хромых