Иван Иванович, Вы обратили внимание на "болевые точки", с которыми могут столкнуться старшеклассники и начинающие учителя. Очевидно, что разработчики заданий находятся в затруднительном положении в определении характера задания С6. На мой взгляд, здесь надо обратиться к основам методики характеристики исторической личности. Это, во-первых. Во-вторых, памятка-алгоритм для учащихся должен быть лаконичным и универсальным для характеристики разноплановых личностей. Приведу пример примерного плана- памятки для учащихся.
1. Годы жизни/правления исторической личности.
2. Исторические условия (эпоха), в которую жил исторический деятель.
3. Задачи, проблемы, которые надо было решить.
4. Основные направления деятельности. Цели. Результаты.
5. Роль (значение) в истории.
Таким образом выстраивается и предложенный вами вариант характеристики Ивана Грозного, т.е. тезисный план на основе развёрнутого (сложного) плана.
Я бы рекомендовала завершить Вашу презентацию ещё двумя слайдами (раз речь идёт о методике): Памятка для учащихся или рекомендации учителя в текстовой форме и образец (с изменениями) характеристики Ивана Грозного.
Иван Иванович, Вы обратили внимание на "болевые точки", с которыми могут столкнуться старшеклассники и начинающие учителя. Очевидно, что разработчики заданий находятся в затруднительном положении в определении характера задания С6. На мой взгляд, здесь надо обратиться к основам методики характеристики исторической личности. Это, во-первых. Во-вторых, памятка-алгоритм для учащихся должен быть лаконичным и универсальным для характеристики разноплановых личностей. Приведу пример примерного плана- памятки для учащихся.
1. Годы жизни/правления исторической личности.
2. Исторические условия (эпоха), в которую жил исторический деятель.
3. Задачи, проблемы, которые надо было решить.
4. Основные направления деятельности. Цели. Результаты.
5. Роль (значение) в истории.
Таким образом выстраивается и предложенный вами вариант характеристики Ивана Грозного, т.е. тезисный план на основе развёрнутого (сложного) плана.
Я бы рекомендовала завершить Вашу презентацию ещё двумя слайдами (раз речь идёт о методике): Памятка для учащихся или рекомендации учителя в текстовой форме и образец (с изменениями) характеристики Ивана Грозного.
Желаю успеха!