Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы с девятиклассниками при подготовке к выпускным экзаменам: на занятиях использую памятки для обучающихся (каждому даётся лично):
1. Приемы работы с запоминаемым материалом
• Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.).
• Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).
• План— совокупность опорных пунктов.
• Классификация— распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.
• Схематизация (построение графических схем) — изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.
• Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, по времени, упорядочивание в пространстве.
• Ассоциации— установление связей по сходству, смежности или противоположности.
2. Метод повторения И.А. Корсакова (основные принципы)
1).Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
2).Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:
1-й день — 2 повторения;
2-й день — 1 повторение;
3-й день — без повторений;
4-й день — 1 повторение;
5-й день — без повторений;
6-й день — без повторений;
7-й день — 1 повторение.
3).Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.
Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15–20 минут, затем через 8–9 часов. И еще раз через 24 часа.
Возможно, что данная информация будет полезной.
Комментарий был изменен с момента создания (Доброжелательная, вт, 13/12/2011 - 23:34).
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы с девятиклассниками при подготовке к выпускным экзаменам: на занятиях использую памятки для обучающихся (каждому даётся лично):
1. Приемы работы с запоминаемым материалом
• Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.).
• Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения).
• План— совокупность опорных пунктов.
• Классификация— распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.
• Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое.
• Схематизация (построение графических схем) — изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.
• Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, по времени, упорядочивание в пространстве.
• Ассоциации— установление связей по сходству, смежности или противоположности.
2. Метод повторения И.А. Корсакова (основные принципы)
1).Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
2).Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается семь дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:
1-й день — 2 повторения;
2-й день — 1 повторение;
3-й день — без повторений;
4-й день — 1 повторение;
5-й день — без повторений;
6-й день — без повторений;
7-й день — 1 повторение.
3).Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.
Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15–20 минут, затем через 8–9 часов. И еще раз через 24 часа.
Возможно, что данная информация будет полезной.