В общеобразовательной школе у предметов музыкально-эстетического цикла главной целью является воспитание человека культуры. Она отвечает важнейшей задаче музыкального образования в современной школе - формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России.
Знания, умения и навыки предметов музыкально-эстетического цикла (музыка, народное творчество) по сравнению с другими предметами, имеют принципиально иной характер. В процессе познания музыки учитель учит школьников искусству управления собственным восприятием. Поэтому умения и навыки культурного слушания музыки призваны обеспечить ученику её понимание «и умом и сердцем», а значит установить чёткие границы того, что должен воспринимать школьник, как выражать свои эмоции, о чем знать, и выработать чёткие критерии контроля за восприятием музыки практически невозможно.
На уроках музыки и народного творчества используются различные формы и методы обучения: урок-концерт, урок-дискуссия, интегрированный урок, урок-конкурс и т. д., а так же различные виды деятельности учащихся. Использование коллективной деятельности учащихся на уроках позволяет осуществлять контроль за полученными теоретическими знаниями учащихся. Так, ознакомившись с инновационными педагогическими технологиями профессора Н.Н. Суртаевой, я использовала индивидуально-бригадный метод для проверки и оценки усвоения пройденного материала (теоретического). Данная технология предусматривает использование возможностей коллективной деятельности для оказания помощи каждому учащемуся в успешном усвоении учебной программы.
Технология индивидуально-бригадного обучения (ТИБО) предполагает:
Примерное планирование организации образовательного процесса по одной теме
Информационный ввод учебной темы учителем - 10%
Индивидуальная работа учащихся - 40%
Работа в бригадах - 40%
Контроль - 10%
Подготовительную работу
готовится карта-инструкция для индивидуальной работы
готовится карта-инструкция для работы в бригаде
готовится материал для контроля уч-ся
готовится лист учёта результатов деятельности уч-ся
готовится алгоритм поведения уч-ся
Использованная литература: Н.Н.Суртаева Педагогические технологии Санкт-Петербург 2008.
В общеобразовательной школе у предметов музыкально-эстетического цикла главной целью является воспитание человека культуры. Она отвечает важнейшей задаче музыкального образования в современной школе - формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России.
Знания, умения и навыки предметов музыкально-эстетического цикла (музыка, народное творчество) по сравнению с другими предметами, имеют принципиально иной характер. В процессе познания музыки учитель учит школьников искусству управления собственным восприятием. Поэтому умения и навыки культурного слушания музыки призваны обеспечить ученику её понимание «и умом и сердцем», а значит установить чёткие границы того, что должен воспринимать школьник, как выражать свои эмоции, о чем знать, и выработать чёткие критерии контроля за восприятием музыки практически невозможно.
На уроках музыки и народного творчества используются различные формы и методы обучения: урок-концерт, урок-дискуссия, интегрированный урок, урок-конкурс и т. д., а так же различные виды деятельности учащихся. Использование коллективной деятельности учащихся на уроках позволяет осуществлять контроль за полученными теоретическими знаниями учащихся. Так, ознакомившись с инновационными педагогическими технологиями профессора Н.Н. Суртаевой, я использовала индивидуально-бригадный метод для проверки и оценки усвоения пройденного материала (теоретического). Данная технология предусматривает использование возможностей коллективной деятельности для оказания помощи каждому учащемуся в успешном усвоении учебной программы.
Технология индивидуально-бригадного обучения (ТИБО) предполагает:
Примерное планирование организации образовательного процесса по одной теме
Подготовительную работу
Использованная литература: Н.Н.Суртаева Педагогические технологии Санкт-Петербург 2008.