Технология ТИБО была показана мною учителям музыки ГМР на одном из двух заключительных уроков народного творчества по теме «Свадебный обряд».
На первом уроке учащиеся работали по индивидуально-бригадной технологии. Ребята получили карточку с Алгоритмом поведения при работе на уроке и Карту-инструкцию №1 индивидуальной работы по теме «Свадебный обряд», где были прописаны:
· цель работы;
· ориентация на знания, которые должны учащиеся усвоить при изучении данной темы;
· ориентация на умения, компетенции, для отработки которых необходимо выполнить следующие задания…;
· перечень источников, где можно получить дополнительную информацию по теме;
После завершения работы по карте инструкции №1 учащиеся объединяются в бригады (бригада формируется из 4-6 человек). Далее бригада работает по Картеинструкции №2 - работа в бригаде по теме«Свадебный обряд», где предлагается описание процесса взаимодействия обучающихся в бригаде. Ребята задают друг другу вопросы, которые вызвали затруднения, далее сверяют правильность выполненного задания в Карте инструкции №1, затем выполняют серию дополнительных заданий. После выполнения всех заданий бригадой заполняется Лист учёта результатов деятельности учащихся в бригаде, где ребята сами отмечают выполнение всех полученных заданий и выставляют друг другу оценки. Когда заполнен лист, бригада выходит на контроль к учителю.
На втором уроке учащиеся показывали практическую и творческую деятельность. Бригадами зачитывались пословицы и поговорки о свадьбе, защищались наиболее интересные проекты по составлению «Семейного древа». В заключении были исполнены русские народные песни по желанию учащихся хором и сольно.
Технология ТИБО была показана мною учителям музыки ГМР на одном из двух заключительных уроков народного творчества по теме «Свадебный обряд».
На первом уроке учащиеся работали по индивидуально-бригадной технологии. Ребята получили карточку с Алгоритмом поведения при работе на уроке и Карту-инструкцию №1 индивидуальной работы по теме «Свадебный обряд», где были прописаны:
· цель работы;
· ориентация на знания, которые должны учащиеся усвоить при изучении данной темы;
· ориентация на умения, компетенции, для отработки которых необходимо выполнить следующие задания…;
· перечень источников, где можно получить дополнительную информацию по теме;
После завершения работы по карте инструкции №1 учащиеся объединяются в бригады (бригада формируется из 4-6 человек). Далее бригада работает по Карте инструкции №2 - работа в бригаде по теме «Свадебный обряд», где предлагается описание процесса взаимодействия обучающихся в бригаде. Ребята задают друг другу вопросы, которые вызвали затруднения, далее сверяют правильность выполненного задания в Карте инструкции №1, затем выполняют серию дополнительных заданий. После выполнения всех заданий бригадой заполняется Лист учёта результатов деятельности учащихся в бригаде, где ребята сами отмечают выполнение всех полученных заданий и выставляют друг другу оценки. Когда заполнен лист, бригада выходит на контроль к учителю.
На втором уроке учащиеся показывали практическую и творческую деятельность. Бригадами зачитывались пословицы и поговорки о свадьбе, защищались наиболее интересные проекты по составлению «Семейного древа». В заключении были исполнены русские народные песни по желанию учащихся хором и сольно.