Я внимательно изучила статью "Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования".
Первое, что меня возмутило в этой статье, это то что изначально высказывается недоверие учителю и обвиняют его в субъективизме по отношению к учащимся.
Но исходя из своего опыта, я считаю, что самый лучший подход к оцеиванию ученика - это смешанный. Здесь актуально использовать и тестирование, но не забывать старых способов оценки знаний. Учитель не враг, кто как не он знает ученика. Один ученик легко справляется с тестами, а другому легче написать реферат, подготовить устный ответ. И только учитель может почувствовать, понять и направить ученика в нужном направлении и дать возможность открыть в себе новые способности и таланты. Я, как учитель, заинтересована не ставить ученику кеймо "сильный", "средний", "слабый", а найти индивидуальный подход, при котором каждый ученик смог проявить себя как талантливая, неординарная личность.
Я не против использовать разные пути оценивания, но мне кажется . чем больше мы пытаемся удалить личные качества учителя от, его отношения к конкретному ребенку, тем больше мы "штампуем" усредненную личность мыслящую по шаблону. Ребенок должен уметь искать нестандартные решения, проявлять свою индивидуальность, а учитель должен всячески этому способствовать.
Комментарий был изменен с момента создания (BogdanovaOE, пн, 07/11/2011 - 13:39).
Я внимательно изучила статью "Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования".
Первое, что меня возмутило в этой статье, это то что изначально высказывается недоверие учителю и обвиняют его в субъективизме по отношению к учащимся.
Но исходя из своего опыта, я считаю, что самый лучший подход к оцеиванию ученика - это смешанный. Здесь актуально использовать и тестирование, но не забывать старых способов оценки знаний. Учитель не враг, кто как не он знает ученика. Один ученик легко справляется с тестами, а другому легче написать реферат, подготовить устный ответ. И только учитель может почувствовать, понять и направить ученика в нужном направлении и дать возможность открыть в себе новые способности и таланты. Я, как учитель, заинтересована не ставить ученику кеймо "сильный", "средний", "слабый", а найти индивидуальный подход, при котором каждый ученик смог проявить себя как талантливая, неординарная личность.
Я не против использовать разные пути оценивания, но мне кажется . чем больше мы пытаемся удалить личные качества учителя от, его отношения к конкретному ребенку, тем больше мы "штампуем" усредненную личность мыслящую по шаблону. Ребенок должен уметь искать нестандартные решения, проявлять свою индивидуальность, а учитель должен всячески этому способствовать.