На ваше высказывание: "Но признаюсь честно: им не нравится писать сами проекты..." Уважаемый Николай Николаевич, попробуйте отойти от стереотипа: обязательная писанина. До тех пор пока ребенок сам не придет к тому, что ему это НАДО, он этого не захочет. Если вы начинаете вводить метод проекта с 5 класса, то предполагается, что вы идете от простого к сложному, от мини проектов к проектам многочасовым. Попробуйте заложить такие критерии в самооценке каждого этапа проектирования и самооценке самого конечного результата проекта , которые бы подтолкнули учащегося к мысли о необходимости вести какую-то документацию по своей работе. Например: многократная воспроизводимость его работы, серийное производство и т.п. И еще маленький ньанс, Учащиеся в процессе учебной деятельности пишут бесконечное число всяческих работ, конспектов, рефератов и прочая прочая. И все чисто красиво в соответствии с чьими-то требованиями. Так? Дайте возможность учащемуся писать в соответствии со своими личными требованиями: хочет писать материалы проектирования в рабочей тетради - пожалуйста; на листочке - ради Бога; хочет снабдить все это рисунками с логотипами своей любимой футбольной команды, типа "Спартак чемпион" - да сколько угодно - хоть вверх ногами! Но в критериях должно быть заложено, скажем: аккуратность выполнения сопроводительной документации, или опять же: воспроизводимость, возможность запуска в серийное производство.... И тогда простой вопрос: А возможно ли твое изделие запустить серией? А почему? ... ответ придет сам собой... Желаю успехов!
На ваше высказывание: "Но признаюсь честно: им не нравится писать сами проекты..." Уважаемый Николай Николаевич, попробуйте отойти от стереотипа: обязательная писанина. До тех пор пока ребенок сам не придет к тому, что ему это НАДО, он этого не захочет. Если вы начинаете вводить метод проекта с 5 класса, то предполагается, что вы идете от простого к сложному, от мини проектов к проектам многочасовым. Попробуйте заложить такие критерии в самооценке каждого этапа проектирования и самооценке самого конечного результата проекта , которые бы подтолкнули учащегося к мысли о необходимости вести какую-то документацию по своей работе. Например: многократная воспроизводимость его работы, серийное производство и т.п. И еще маленький ньанс, Учащиеся в процессе учебной деятельности пишут бесконечное число всяческих работ, конспектов, рефератов и прочая прочая. И все чисто красиво в соответствии с чьими-то требованиями. Так? Дайте возможность учащемуся писать в соответствии со своими личными требованиями: хочет писать материалы проектирования в рабочей тетради - пожалуйста; на листочке - ради Бога; хочет снабдить все это рисунками с логотипами своей любимой футбольной команды, типа "Спартак чемпион" - да сколько угодно - хоть вверх ногами! Но в критериях должно быть заложено, скажем: аккуратность выполнения сопроводительной документации, или опять же: воспроизводимость, возможность запуска в серийное производство.... И тогда простой вопрос: А возможно ли твое изделие запустить серией? А почему? ... ответ придет сам собой... Желаю успехов!