Проблемой развития различных форм учебного сотрудничества в рамках учебной деятельности младшего школьника в системе РО занимаются давно, в частности в школе № 91 под руководством доктора психологических наук Г.А. Цукерман. Однако зачастую в школьной практике эта проблема понимается однобоко, т.е. исключительно как организация коллективных форм (групповая, парная работа на уроке).
Г.А. Цукерман определяет "учебное сотрудничество генетически как интерпсихическую форму существования умения учиться".
Таким образом, учебное сотрудничество рассматривается не просто как своеобразные "строительные леса" (форма организации учебной деятельности), а как ценная базовая способность для формирования у учащихся умения учиться.
Проблемой развития различных форм учебного сотрудничества в рамках учебной деятельности младшего школьника в системе РО занимаются давно, в частности в школе № 91 под руководством доктора психологических наук Г.А. Цукерман. Однако зачастую в школьной практике эта проблема понимается однобоко, т.е. исключительно как организация коллективных форм (групповая, парная работа на уроке).
Г.А. Цукерман определяет "учебное сотрудничество генетически как интерпсихическую форму существования умения учиться".
Таким образом, учебное сотрудничество рассматривается не просто как своеобразные "строительные леса" (форма организации учебной деятельности), а как ценная базовая способность для формирования у учащихся умения учиться.
Подробнее...