Надежда Владимировна, наша окружающая действительность, социальная ситуация, и многие другие факторы создают все предпосылки для появления у детей нарушений эмоциональной сферы, ухудшению их взаимодействия.. Можно не соглашаться со сложностью и проблемностью наших детей, и, в особенности, подростков, но статистика и практический опыт педагогов, психологов говорят о том, что по-прежнему растет агрессивность, тревожность, дезадаптация школьников, ухудшается их нервно-психическое здоровье..о росте правонарушений в подростковой среде даже говорить не хочется...Все мы в своей деятельности сталкиваемся с так называемыми "трудными"детьми..И часто, беседуя с таким ребенком один на один, мы обнадеживаем себя эффективными результатами нашей беседы- КАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО МЫ ОБЪЯСНИЛИ ЕМУ ВСЕ! А еще больше радуемся тому, КАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ОН НАС ПОНЯЛ! Что же до ребенка..очень часто все возвращается "на круги своя", и вот снова мы беседуем, проявляем свое понимание, даем советы...Рано или поздно ребенку это надоедает и дальше его реакция меняется: от снисходительного кивания головой, до откровенного: "а Вам какое дело?!". Именно поэтому я и говорю, что порой достучаться нам до детских сердец тяжело.
В своем занятии мы отдали педагогу роль направляющего, а подросткам-главную роль. Это обусловлено тем, что для школьников младшего и старшего подросткового возраста БОЛЕЕ АВТОРИТЕТНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ МНЕНИЕ НЕ ПЕДАГОГА, А СВЕРСТНИКОВ И КОЛЛЕКТИВА! поэтому на занятии мы обходимся без лишнего морализаторства(очень метко подметила Людмила Петровна), а мягко и ненавязчиво воздействуем на личность каждого участника занятия через коллектив и анализ каждым ребенком себя и своего поведения.
Надежда Владимировна, мне очень приятно, что Вы обозначили свою позицию и подняли волнующий вопрос. Надо заметить, что бывают и исключения из общих правил, статистик и т.д. И нисколько не удивлюсь отсутствию у Вас вышеперечисленных проблем в общении с детьми-ведь и на первом этапе конкурса Вы многим из нас преподнесли урок взаимоподдержки и взаимопомощи!
Ваши слова об обязательном использовании нашего ресурса в своей практике, придают уверенности в своих силах перед предстоящим проведением занятия. Спасибо Вам, Надежда Владимировна! ПРИХОДИТЕ ЕЩЕ!
Комментарий был изменен с момента создания (ksana 77, Wed, 14/09/2011 - 23:19).
Надежда Владимировна, наша окружающая действительность, социальная ситуация, и многие другие факторы создают все предпосылки для появления у детей нарушений эмоциональной сферы, ухудшению их взаимодействия.. Можно не соглашаться со сложностью и проблемностью наших детей, и, в особенности, подростков, но статистика и практический опыт педагогов, психологов говорят о том, что по-прежнему растет агрессивность, тревожность, дезадаптация школьников, ухудшается их нервно-психическое здоровье..о росте правонарушений в подростковой среде даже говорить не хочется...Все мы в своей деятельности сталкиваемся с так называемыми "трудными"детьми..И часто, беседуя с таким ребенком один на один, мы обнадеживаем себя эффективными результатами нашей беседы- КАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО МЫ ОБЪЯСНИЛИ ЕМУ ВСЕ! А еще больше радуемся тому, КАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ОН НАС ПОНЯЛ! Что же до ребенка..очень часто все возвращается "на круги своя", и вот снова мы беседуем, проявляем свое понимание, даем советы...Рано или поздно ребенку это надоедает и дальше его реакция меняется: от снисходительного кивания головой, до откровенного: "а Вам какое дело?!". Именно поэтому я и говорю, что порой достучаться нам до детских сердец тяжело.
В своем занятии мы отдали педагогу роль направляющего, а подросткам-главную роль. Это обусловлено тем, что для школьников младшего и старшего подросткового возраста БОЛЕЕ АВТОРИТЕТНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ МНЕНИЕ НЕ ПЕДАГОГА, А СВЕРСТНИКОВ И КОЛЛЕКТИВА! поэтому на занятии мы обходимся без лишнего морализаторства(очень метко подметила Людмила Петровна), а мягко и ненавязчиво воздействуем на личность каждого участника занятия через коллектив и анализ каждым ребенком себя и своего поведения.
Надежда Владимировна, мне очень приятно, что Вы обозначили свою позицию и подняли волнующий вопрос. Надо заметить, что бывают и исключения из общих правил, статистик и т.д. И нисколько не удивлюсь отсутствию у Вас вышеперечисленных проблем в общении с детьми-ведь и на первом этапе конкурса Вы многим из нас преподнесли урок взаимоподдержки и взаимопомощи!
Ваши слова об обязательном использовании нашего ресурса в своей практике, придают уверенности в своих силах перед предстоящим проведением занятия. Спасибо Вам, Надежда Владимировна! ПРИХОДИТЕ ЕЩЕ!