Мария Николаевна, спасибо Вам за широту и обстоятельность Вашего комментария. Очень мне понравились Ваши слова:"для НЕпсихологов тоже"! Потому как, составляя занятие,мы старались максимально адаптировать его к возможности использования (в полном или фрагментарном виде) не только психологом и социальным педагогом, но и классным руководителем, и библиотекарем и учителем литературы..Видя такие моменты в отзывах своих коллег, мне думается, мы этой задачи достигли!
Теперь о фильме..Согласна с Вами. Достучаться до наших "деток" порой очень сложно. Ваши сомнения были присущи и нам- мы долго думали, КАК сделать разговор о фильме "Чучело" актуальным и "трогающим" детей? В итоге было решено применить следующую тактику: заменить стандартную беседу педагога с учащимися по фильму на самостоятельную деятельность учащихся, определение ими выводов, решений, рекомендаций. Этот тактический прием основан на понимании психологических особенностей подростков, которым в этом возрасте очень важно иметь возможность высказать точку зрения,самостоятельно принять решение, самовыразиться и занять свою"нишу" в классе. А вот позитивность этого самовыражения и правильность выбранной"ниши" во многом зависит от правильно заданного педагогом направления, что мы и планируем реализовать в занятии.
Работа по произведению "Чучело" хоть и не является основной частью занятия, но, безусловно, очень важна- это некий эмоциональный "разогрев" и активизация личностной позиции учащихся. Если этот этап нам удастся- то за ним автоматически пройдут "на ура" и все последующие части нашего мероприятия (мы потом "отчитаемся" и доработаем погрешности, если таковые покажутся)
Про ссылочки мы тоже учтем, согласна, в рекомендованном Вами виде они будут посимпатичнее
Спасибо, Мария Николаевна, за комментарий и наличие конструктивной критики и вопроса.
Комментарий был изменен с момента создания (ksana 77, Wed, 14/09/2011 - 17:09).
Мария Николаевна, спасибо Вам за широту и обстоятельность Вашего комментария. Очень мне понравились Ваши слова:"для НЕпсихологов тоже"! Потому как, составляя занятие,мы старались максимально адаптировать его к возможности использования (в полном или фрагментарном виде) не только психологом и социальным педагогом, но и классным руководителем, и библиотекарем и учителем литературы..Видя такие моменты в отзывах своих коллег, мне думается, мы этой задачи достигли!
Теперь о фильме..Согласна с Вами. Достучаться до наших "деток" порой очень сложно. Ваши сомнения были присущи и нам- мы долго думали, КАК сделать разговор о фильме "Чучело" актуальным и "трогающим" детей? В итоге было решено применить следующую тактику: заменить стандартную беседу педагога с учащимися по фильму на самостоятельную деятельность учащихся, определение ими выводов, решений, рекомендаций. Этот тактический прием основан на понимании психологических особенностей подростков, которым в этом возрасте очень важно иметь возможность высказать точку зрения,самостоятельно принять решение, самовыразиться и занять свою"нишу" в классе. А вот позитивность этого самовыражения и правильность выбранной"ниши" во многом зависит от правильно заданного педагогом направления, что мы и планируем реализовать в занятии.
Работа по произведению "Чучело" хоть и не является основной частью занятия, но, безусловно, очень важна- это некий эмоциональный "разогрев" и активизация личностной позиции учащихся. Если этот этап нам удастся- то за ним автоматически пройдут "на ура" и все последующие части нашего мероприятия (мы потом "отчитаемся" и доработаем погрешности, если таковые покажутся)
Про ссылочки мы тоже учтем, согласна, в рекомендованном Вами виде они будут посимпатичнее
Спасибо, Мария Николаевна, за комментарий и наличие конструктивной критики и вопроса.