С огорчением скажу, что у меня с электронными учебниками на уроке подружиться не получилось.
Пять лет назад в классе появились компьютер и проектор. С энтузиазмом начала искать цифровые материалы. Первый диск, попавший в руки, показался новой эрой в процессе обучения. Это был базовый курс химии 8-9 класса - с многоуровневой иерархической структурой теории, тестами, анимацией. Месяца два использовала его очень часто и радовалась, что могу сделать процесс обучения таким наглядным. А потом заметила, что дети хуже усваивают как раз тот материал, который увидели на диске. Убедилась - голос за кадром они вообще не воспринимают. Было ощущение, что мыслительный процесс у ребят в классе просто отключается на это время.
Теперь дисков со всевозможными курсами в кабинете уже куча, но использую их очень редко. Пригодились, во-первых, видеоопыты, дети помогли их вырезать из курса-репетитора. Удобно использовать на уроке - быстро, доступно, наглядно. Правда, тоже не всегда эффективно. Когда есть возможность показать эксперимент - показываю не виртуальный.
Во-вторых, даю детям индивидуально. Заболел ребенок, сидит дома скучает. Пусть поработает - все же интереснее, чем просто учебник читать. Некоторые ученики сами, без подсказок, заглядывают, например, в энциклопедии.
И еще одна полезная форма, встречающаяся на диске - 3D-иллюстрации. Иногда очень трудно представить, как выглядит эта молекула или еще какой-то объект. Как объяснить это детям? Показать иллюстрацию из электронного учебника.
Так что электронный учебник - это хорошо, но живое общение с учителем - лучше.
С огорчением скажу, что у меня с электронными учебниками на уроке подружиться не получилось.
Пять лет назад в классе появились компьютер и проектор. С энтузиазмом начала искать цифровые материалы. Первый диск, попавший в руки, показался новой эрой в процессе обучения. Это был базовый курс химии 8-9 класса - с многоуровневой иерархической структурой теории, тестами, анимацией. Месяца два использовала его очень часто и радовалась, что могу сделать процесс обучения таким наглядным. А потом заметила, что дети хуже усваивают как раз тот материал, который увидели на диске. Убедилась - голос за кадром они вообще не воспринимают. Было ощущение, что мыслительный процесс у ребят в классе просто отключается на это время.
Теперь дисков со всевозможными курсами в кабинете уже куча, но использую их очень редко. Пригодились, во-первых, видеоопыты, дети помогли их вырезать из курса-репетитора. Удобно использовать на уроке - быстро, доступно, наглядно. Правда, тоже не всегда эффективно. Когда есть возможность показать эксперимент - показываю не виртуальный.
Во-вторых, даю детям индивидуально. Заболел ребенок, сидит дома скучает. Пусть поработает - все же интереснее, чем просто учебник читать. Некоторые ученики сами, без подсказок, заглядывают, например, в энциклопедии.
И еще одна полезная форма, встречающаяся на диске - 3D-иллюстрации. Иногда очень трудно представить, как выглядит эта молекула или еще какой-то объект. Как объяснить это детям? Показать иллюстрацию из электронного учебника.
Так что электронный учебник - это хорошо, но живое общение с учителем - лучше.
Учитель химии - Пономарева Е.А.
Дорогу осилит идущий!