Проектная технология на уроках русского языка сегодня используется очень широко, способствуя развитию личностных ориентиров учащихся.
Личностная направленность обучения русскому языку, как показала практика, становится эффективной, если она строится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных возможностей школьников, через активизацию их интеллектуальных интересов. Учитывая все выше сказанное, такая работа потребовала изменение структуры урока, т.е. внедрение в урок пректной технологии. В практике моей работы такой урок состоит из следующих этапов:
- целеполагание, когда ученики обсуждают темы и задания с учителем, получают дополнительные инструкции по выбору и выполнению задания;
- планирование; школьники вникают в идею и содержание проекта; размышляют над способами выполнения задания; вырабатывают план действий;
- исследование текстов, решение промежуточных задач;
- дискуссия (уточнения, дополнения, формулирование выводов); учащиеся обсуждают, анализируют, добавляют, корректируют свои наблюдения;
- итог - создание проекта. Здесь происходит обобщение материалов в письменной форме: учащиеся размышляют о средствах выражения собственных мыслей, оформляют свои работы.
Я думаю, именно для этого мы используем проектные технологии.
Проектная технология на уроках русского языка сегодня используется очень широко, способствуя развитию личностных ориентиров учащихся.
Личностная направленность обучения русскому языку, как показала практика, становится эффективной, если она строится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных возможностей школьников, через активизацию их интеллектуальных интересов. Учитывая все выше сказанное, такая работа потребовала изменение структуры урока, т.е. внедрение в урок пректной технологии. В практике моей работы такой урок состоит из следующих этапов:
- целеполагание, когда ученики обсуждают темы и задания с учителем, получают дополнительные инструкции по выбору и выполнению задания;
- планирование; школьники вникают в идею и содержание проекта; размышляют над способами выполнения задания; вырабатывают план действий;
- исследование текстов, решение промежуточных задач;
- дискуссия (уточнения, дополнения, формулирование выводов); учащиеся обсуждают, анализируют, добавляют, корректируют свои наблюдения;
- итог - создание проекта. Здесь происходит обобщение материалов в письменной форме: учащиеся размышляют о средствах выражения собственных мыслей, оформляют свои работы.
Я думаю, именно для этого мы используем проектные технологии.