На вводном уроке ребята знакомятся с основными понятиями темы. Это применимо при блочно-модульной технологии. Визуализация облегчает запоминание (да и цвет имеет значение), даёт общее представление о содержании темы. Имея у себя распечатанное «облако», ученики видят своё продвижение в освоении темы, планируют его. Они знают алгоритм изучения каждого понятия: определение, признаки, функции, формы, виды и т. д.
На зачёте изображение выводится на экран. Учитель предлагает вспомнить, в какой последовательности мы изучали тему. Далее возможен индивидуальный или фронтальный опрос, работа в группах или парах на основе данной «схемы».
Итоговый урок в конце года. Учитель предлагает вспомнить, какую сферу жизни общества характеризуют данные слова.
«Облако слов» удобно при написании эссе. Известно, что в эссе ребята должны продемонстрировать владение терминами. Если ученик выбрал эссе по теме «социология», он легко вспомнит этот образ и сможет нужные понятия употребить.
Тема «Религия древних греков». История. 5 класс.
1. Начинаем урок с просмотра «облака». Ребята догадываются, что набор букв одного цвета – это слово. Кто прочитает? Может, написано не на русском языке? Возможно, это греческий. Объясняем, что такое анаграмма. Чтобы расшифровать эти загадочные надписи, надо познакомиться с темой. Самостоятельно найдите в параграфе имена богов и определите, чему или кому они покровительствовали. Результаты запишите в таблицу.
В конце урока опять возвращаемся к «облаку» и закрепляем.
2. Игра (как внеклассное мероприятие или на Неделе истории). Одно из заданий исторической игры может быть таким: расшифруйте эти анаграммы.
Сервис удобен во всех отношениях. Предлагает достаточный выбор фона, шрифта, цвета текста.
Однако возможен разрыв слов. Тогда приходится продолжить поиск удобного варианта. А это требует времени.
Примеры применения.
Тема «Социальная сфера». Обществознание. 10 класс.
Тема «Религия древних греков». История. 5 класс.
1. Начинаем урок с просмотра «облака». Ребята догадываются, что набор букв одного цвета – это слово. Кто прочитает? Может, написано не на русском языке? Возможно, это греческий. Объясняем, что такое анаграмма. Чтобы расшифровать эти загадочные надписи, надо познакомиться с темой. Самостоятельно найдите в параграфе имена богов и определите, чему или кому они покровительствовали. Результаты запишите в таблицу.
В конце урока опять возвращаемся к «облаку» и закрепляем.
2. Игра (как внеклассное мероприятие или на Неделе истории). Одно из заданий исторической игры может быть таким: расшифруйте эти анаграммы.
LilyaGrig