Владимир Владимирович, спасибо за приглашение к обсуждению, с удовольствием присоединяюсь. Свой комментарий условно разделю на две части: 1) теоретическая (что такое социализация) и 2) практическая (личный опыт в ОК).
1) Что такое социализация.
Я учитель обществознания. В рамках содержательной линии человек предусматривается изучение темы: "Личность, ее социализация и воспитание". Из всего многообразия определений, мне больше всего импонирует такое:
Социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте.
(Источник: Шевченко Н.И. Педагогическе технологии: социализация школьников на уроках обществознания. - М.: ООО ТИД Русское слово, 2008.)
Особый упор при работе с данным понятием делается на то, что социализация - это процесс непрерывный, продолжается на протяжении всей жизни, и каждый ее этап вносит определенный вклад в развитие личности.
Стадии социализации (увы - не помню автора, очень давно пользуюсь этой периодизацией).
Первичная социализация (адаптация) - дошкольный и младший школьный возраст
Стадия индивидуализации - подростковый период
Стадии интеграции - молодежный возраст
Трудовая социализация - период трудовой деятельности человека
Послетрудовая социализация - пенсионный возраст.
Что касается двояконаправленности этого процесса и формировании универсальных действий, то напишу так. На мой взгляд, роль школы в социализации должна заключаться в том, что "на выходе" выпускник должен четко осознавать два своих места в жизни (простите за пафос, давно формулирую именно так - нравится, ничего не могу с собой поделать):
место под солнцем: что я должен сделать для того, чтобы заработать на достойную жизнь себе и своей семье;
место в истории: что я должен сделать для того, чтобы процветала моя страна.
2) Моя социализация в ОК.
Начну издалека: год назад я поймала себя на мысли, что многократно повторяемая на уроках фраза о том, что "социализация - это процесс, который продолжается всю жизнь", работает Мы переезжали, и тягость ремонта легла на мои хрупкие плечи...за короткое время я узнала, чем отличается однополюсный автомат от двухполюсного, провод с каим сечением необходимо приобрести, чтобы перенести розетку и много других вещей, без знания которых я не получила бы нужный результат в короткие сроки. Это не значит, что я поняла это только год назад. Дело в том, что (еще немного в теорию вернусь), что, в отличии от воспитания или образования, социализация - это не целенаправленный, а стихийный процесс. Когда маленький ребенок, видя, как папа и мама пользуются ложкой, тоже берет ложку и пытается попасть ею в рот, он ведь не задумывается (равно как и его родители), что вот именно в сей момент и происходит социализация.
Что же касается ОК, то, несмотря на то, что зарегистрирована я здесь давно, особый вклад в мою социализацию начался в течении последнего полугода. два основных направления:
работа с социальными сервисами визуализации информации различного рода (еще полгода назад я был убеждена, что прикрепленный файл - это наше все, сейчас необходимость что-то откуда-то скачивать вызывает даже не раздражжение, а недоумение: зачем, если можно дать ссылку?
осознание того, что этика сетевого общения при взаимодействии в сетевых сообществах, еще только-только начинает складываться, и работы здесь - непочатый край (всегда думала, что только учеников надо учить тому, что интернет - это не только безразмерное пространство, но и предельно открытое, оказывается, учителей тоже).
Владимир Владимирович, спасибо за приглашение к обсуждению, с удовольствием присоединяюсь. Свой комментарий условно разделю на две части: 1) теоретическая (что такое социализация) и 2) практическая (личный опыт в ОК).
1) Что такое социализация.
Я учитель обществознания. В рамках содержательной линии человек предусматривается изучение темы: "Личность, ее социализация и воспитание". Из всего многообразия определений, мне больше всего импонирует такое:
Социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте.
(Источник: Шевченко Н.И. Педагогическе технологии: социализация школьников на уроках обществознания. - М.: ООО ТИД Русское слово, 2008.)
Особый упор при работе с данным понятием делается на то, что социализация - это процесс непрерывный, продолжается на протяжении всей жизни, и каждый ее этап вносит определенный вклад в развитие личности.
Стадии социализации (увы - не помню автора, очень давно пользуюсь этой периодизацией).
Что касается двояконаправленности этого процесса и формировании универсальных действий, то напишу так. На мой взгляд, роль школы в социализации должна заключаться в том, что "на выходе" выпускник должен четко осознавать два своих места в жизни (простите за пафос, давно формулирую именно так - нравится, ничего не могу с собой поделать):
2) Моя социализация в ОК.
Начну издалека: год назад я поймала себя на мысли, что многократно повторяемая на уроках фраза о том, что "социализация - это процесс, который продолжается всю жизнь", работает Мы переезжали, и тягость ремонта легла на мои хрупкие плечи...за короткое время я узнала, чем отличается однополюсный автомат от двухполюсного, провод с каим сечением необходимо приобрести, чтобы перенести розетку и много других вещей, без знания которых я не получила бы нужный результат в короткие сроки. Это не значит, что я поняла это только год назад. Дело в том, что (еще немного в теорию вернусь), что, в отличии от воспитания или образования, социализация - это не целенаправленный, а стихийный процесс. Когда маленький ребенок, видя, как папа и мама пользуются ложкой, тоже берет ложку и пытается попасть ею в рот, он ведь не задумывается (равно как и его родители), что вот именно в сей момент и происходит социализация.
Что же касается ОК, то, несмотря на то, что зарегистрирована я здесь давно, особый вклад в мою социализацию начался в течении последнего полугода. два основных направления:
Пока так обзорно, для начала
Все будет хорошо! Я узнавала!